Невроз и проблемы со сном.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Уже как полгода работаю, до этого была в декрете. Во время декрета начались ПА, соматические боли и ТД. Вышла на работу, и теперь все усугубилось, ТК не могу уснуть. График напряжённый, ранний подъем, нужно многое успеть за короткое время, бегом на работу, на работе другой стресс. Чувствую себя ужасно. Сердце начало шалить. Руки немеют, болят пальцы, кисти, состояние, что сейчас сердце остановится. Давление высокое. Мечусь из угла в угол( со стороны кажется, что я невероятно работящая). Нормальную Усталость ощущаю только иногда в транспорте, по дороге домой.могу даже уснуть. Как только ложусь спать дома появляется страх, что опять не усну. Дикий пульс, напряжение. Так могу пролежать до утра. И по кругу: не выспалась, давит грудь, ПА, давление и ТД.
Как уснуть? Как убрать эти мысли?
После препаратов не уснуть все равно, ТК действуют они на тело, а мозг 'пашет" и сердце туда же. Получается лежу как мешок с картошкой, а пульс, как будто дистанцию бегу.
Проблем очень много, их нужно разбирать, но эта-сейчас первостепенная, ТК я просто боюсь, что где -нибудь упаду и больше не встану. Сердце не выдержит таких нагрузок.
Приемы с " руки тяжелеют" не помогают.
Так хочется ложиться спать и радоваться кровати, а не мучиться из-за мыслей, которые ну никуда не убрать.
Нужно содержать семью, работать на полную, бодро, а получается, что пока нет ПА или аритмии -засыпаю на рабочем месте, либо бегаю с приступами. Постоянно забываю, не могу сосредоточиться на работе, плохо соображаю вообще.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Правильно я понимаю, что именно проблемы со сном начались полгода назад, после того, как Вы вышли на работу? До этого таких проблем не было? Вы пишите, что основная мысль, которая запускает реакцию "не могу уснуть" - страх, что Вы опять не уснете. В свою очередь, после того, как Вы сосредотачиваетесь на этой мысли запускается механизм панической атаки - учащается сердцебиение, повышается давление. По сути - это Ваша фобия и, конечно же, нужно работать с анализом мысли, которая запускает весь механизм панической атаки, а именно : "Я боюсь, что не усну". Пока Вы убеждены, что эта мысль достоверна, она так и будет влиять на Ваше самочувствие и управлять Вашим состоянием. Но как только Вы приведете себе аргументы, что мысль НЕ верна и Вы вполне можете уснуть (ссылаясь на аргументы : вспомнить время, когда проблем со сном не было и проанализировать, о чем именно в момент перед засыпанием Вы думали?), то состояние должно начать постепенно улучшаться. Также рекомендую попробовать следующее упражнение (называется парадоксальная интенция) - попробуйте СПЕЦИАЛЬНО не спать, сосредоточьтесь на другой мысли: главное - НЕ уснуть, мне нельзя спать и т.п. Наше бессознательное работает абсолютно парадоксально и, возможно, именно этот прием позволит снять первые болезненные симптомы бессонницы. Мне известны положительные примеры использования данной методики в ситуациях, аналогичной Вашей (проблемы с засыпанием). После того, как первые острые симптомы будут сняты можно переходить к более детальной проработке тех мыслей, которые запускают весь механизм ПА. Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна