Поиск по сайту

Вопрос психологу:
До декрета я работала оператором в банке, одна из клиенток оказалась экстремисткой, по суду ей блокировали счета. Ко мне она пришла с "другом" из местного штаба Навального, они снимали меня на телефон, и как впоследствии оказалось, выложили в интернет. На видео с моей стороны нет ничего крамольного, просто им очень хотелось выместить злобу, отвлечь внимание общественности от поступков той женщины, акцентируя внимания на том, что дескать, работница банка не дает матери-одиночке получить ее деньги по первому требованию. Я повела себя с этими людьми корректно и учтиво, хотя они рассчитывали на более одиозную реакцию. Сторонники сообщества, где выложили видеозапись со мной, глумились надо мной, дескать стыдно мне должно быть. За что мне должно быть стыдно? Ведь это не я подтолкнула ту клиентку писать гадости о соотечественниках, призывы убивать россиян, не я блокировала ей счета, не я выносила приговор. В моем лице нашли самое уязвимое звено, в надежде, что я не осмелюсь жаловаться и меня некому будет защитить. Я подаю в суд, скоро слушание.
Меня действительно никто не защитил. Ни администрация соцсети, хотя мое право нарушено, ни прокуратура, ни Омбудсмен (оказалось, она из той же тусовки). Я оказалась совершенна беззащитна перед теми, кто называет себя "защитниками прав граждан". И я все реже выхожу на улицу, потому что могу встретить там очередного психа, и еще неизвестно, чем закончится для меня суд - возможно, "правозащитники" захотят отомстить мне и моему ребенку. Я не знаю, как снова выходить на работу с людьми, в каждом я буду видеть врага, и буду знать, что мне придется самой биться за свои права. Я как натянутая струна, чувствую, что готова ударить человека, который мне нахамит, хотя понимаю, что бить никого нельзя. Я не знаю, как справиться с неприятием людей, да и стоит ли? И как вести себя в суде с теми, кто сознательно использовал меня в своих интересах?
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Елена!
Прежде всего, хочется Вас поддержать в стремлении добиться справедливости, хотя бы через суд!
Странно, что обвинения звучат в Ваш адрес! Это очевидно раздутая ситуация для любого здравомыслящего человека. Ведь и другой работник на Вашей должности, сделал бы тоже самое. Вы сами прекрасно понимаете ситуацию, когда люди просто из ничего делают себя Важными, медийными персонами.
Для чего это делается? Да, для того, чтобы люди боялись противостоять подобным группкам безнравственных людей. Для того, чтобы в обществе было, как можно больше напряжения, противостояния, нелюбви! А тогда уже недовольство можно будет направить в ту сторону, которую укажут подобные экстремистские группы. Подобные люди, занимаются провокациями, издевательствами, но только не полезными для людей делами. Это уже диагноз. На самом деле, подобные люди весьма трусливы, не уверены в себе, громкими бывают только в стае, с поддержкой аналогичных персонажей. Поэтому Вам надо прекратить отслеживать все их инсинуации, выскочить из этой истории. Ведь если не будет жертвы, сообщения в группе сами по себе исчерпают себя. Вам надо быть выше этого. Пусть сами себя скушают. Отстраниться эмоционально и чисто формально участвовать в судебных делах, вот Ваша задача. Привлеките людей из тех партий, организаций, которые выступают против подобных смутьянов, если они есть в Вашей местности. Если нет, то идёте законным путём до самых высоких инстанций, вот только без вовлечённости в это дело. Для этого обычно берут адвоката. Начинающий адвокат, возможно возьмётся за это дело бесплатно.И сделает работу поверьте не хуже опытного.
Есть у Вас силы для этого, то дерзайте, а если не чувствуете, то займитесь ребёнком, семьёй, используя техники отбрасывания от себя агрессоров.
Разработайте определённый стиль взаимодействия с этими провокаторами и манипуляторами. То есть Вы повторяете свою точку зрения: « Глупо обсуждать ситуацию, где человек выполняет должностные обязанности. Всё, что больше этого, уже выдумки и манипуляции». Если Вас перебивают или пытаются вывести из себя, повторяйте одно и тоже : « выдумки и манипуляции». Бояться показаться глупой не стоит. Они просто поймут, что Вы их не слышите и чётко придерживаетесь своего мнения. Любые агрессивные обращения пресекаются фразой : « Мне разговаривать в таком тоне претит». Как только заметите учащение сердцебиения, сразу же задерживаете дыхание до того момента, и даже более того, когда хочется сделать рефлекторный вдох. Делаете глубокий вдох животом и медленно выдыхаете. Следите только за этим. Дышите. Нервная система прийдёт в равновесие. Всем видом показываете, что Ваш разговор закончен Вашей же фразой!
Главное помнить, что надо поступать так, как от Вас не ожидают! Хотят слёз, Вы улыбаетесь, хотят смутить, Вы смело смотрите в глаза.
Если Вас называют бессовестной, то Вы подтверждаете это фразой: « Да, я всегда такой была, Вы даже не представляете, на что я ещё способна в своей бессовестности». Иронией демонстрируете, что Вам на их мнение совершенно наплевать. Вы прекрасно знаете, кто чего стоит.
«Я оказалась совершенна беззащитна перед теми, кто называет себя "защитниками прав граждан". И я все реже выхожу на улицу, потому что могу встретить там очередного психа, и еще неизвестно, чем закончится для меня суд - возможно, "правозащитники" захотят отомстить мне и моему ребенку.»
Елена, Ваша задача переключить своё внимание на семью. Поверьте, что каждый занят своими делами, никто не живёт такими скандалами, кроме провокаторов, которых оплачивают так называемые либералы, которые защищают только «своих», а другие для них не граждане. Такие действия дискредитировали давно само понятие либерализма.
Вы приписываете «правозащитникам» уголовные деяния в отношении Вас и Вашего ребёнка. С*удитесь и бо*итесь. Получается, что в любом случае Вы проигравшая сторона. Это и вызывает в Вас такое неустойчивое состояние. Значит, раз приняли решение, значит уверены в своей правоте. И страха быть не должно. На уголовное преступление ЭТИ «товарищи» побоятся идти, так как это сразу откроет истинное лицо «правозащитников», а этого им люди не простят и дурачить уже других своими лживыми идеями, они уже не смогут!
«…не знаю, как справиться с неприятием людей, да и стоит ли?»
Елена, Вы испытываете чувство тревоги. Это обоснованно тем, что ситуация не завершена, ни внутренне (вы сомневаетесь в том, что правильно сделали, подав в суд, так как Вам кажется, что на Вашей стороне никого нет), ни внешне ( Вы перестали доверять людям, ВСЕМ людям, а это заводит в тупик, так как все плохими быть не могут и хороших людей больше, чем плохих, иначе мир давно бы рухнул). Как от этого избавиться? Просто стараться видеть в людях позитивное, ожидать от людей хорошего! Это отражается и в Вашем взгляде и в микро - движениях. Люди перестанут реагировать на Вас, как на потенциальную жертву, которая всегда готова защищаться!
То есть я призываю Вас поработать с тревожностью, которая вероятно и ранее присутствовала в Вас, поэтому «правозащитники - хищники» и набросились на Вас!
Людям очень трудно на доброжелательность отвечать грубостью, а на улыбку хамством. Ещё я посоветую Вам почитать книгу Михаила Литвака «Психологическое айкидо».
Желаю Вам справиться с трудным этапом жизни и выйти из него более сильной и зрелой личностью. Окружающие это заметят и на работе тоже, бояться Вам нечего. Вы достойны уважения уже только тем, что не отступили, отстаиваете свою правоту.
Добра Вам, Елена!