Как перестать думать о смерти и старении.

Вопрос психологу:
Как перестать думать о смерти и старении. Думаю об этом каждый день. У меня происходит паническая атака. Сердце колотится, я плачу. Ничего не хочу делать. Жду когда вечер наступит, что бы лечь спать. Только сон меня спасает. А с новым днём опять все повторяется. Что делать с этим? У меня есть сын, родители. Смотрю на родителей, мне страшно их когда то потерять. И самой страшно оказаться в гробу когда нибудь. Неизвестность пугает, есть ли вообще другая жизнь после смерти. И мысли приходят, что зачем я все делаю, если все люди все равно приходят к одному, это смерть. Может я преувеличиваю? Но это реальность. Сейчас я беременна, но ребёнка мы не хотим, я буду делать аборт. Может это гормоны влияют на мое состояние? Как привести себя в чувство? Может антидепрессанты? Другие таблетки? Эти мысли убивают меня изнутри. Мне хочется спрятаться, забыться. Хочется верить в бессмертие, но это не так. Меня пугает что случается когда человек умирает. Его просто нет.. и я этого боюсь, это ужасное чувство уязвимости. Я знаю, все мы смертные, но я ещё молода что бы об этом думать. Но не могу. Меня застают эти мысли врасплох. Может просто у меня в жизни ничего не происходит? Или заняться нечем? Может я просто много думаю и мне нужно менять мысли в голове? Раньше я не думала об этом. По крайней мере до того, когда я узнала про беременность. Помогите побороть этот страх, так как жить стало невыносимо. Возможно мне нужно больше общения с людьми. Так как я вообще человек не особо общительный. Я себя не понимаю иногда, я слишком много волнуюсь.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Здравствуйте, Виктория.
Вы каждый день думаете о смерти и старении. От этих мыслей у Вас происходят панические атаки. Вы ничего не хотите делать. Вы написали:«Раньше я не думала об этом. По крайней мере до того, когда я узнала про беременность». Возможно, в этой точке и есть триггер, пусковая схема, которая запустила механизм страха.
«Сейчас я беременна, но ребёнка мы не хотим, я буду делать аборт», — это страшно даже читать, а уж тем более жить с этим. Вот есть сейчас в Вас новая чья-то жизнь, и вдруг её не станет.
Конечно, гормоны влияют на Ваше состояние. Ваш организм начал гормональную перестройку, а Вы ей сопротивляетесь. От этого, вполне, могут возникать тревожные атаки.
Вы спрашиваете: « Что делать с этим? У меня есть сын, родители». Виктория, может, где один, там и второй? Обстоятельства, конечно, бывают разные. Не вините себя ни в чем. В жизни всякое бывает. Постарайтесь сделать правильный выбор. Этот выбор Ваш. Но не делайте его поспешно, опираясь только на внешнюю ситуацию. Прислушайтесь к своим чувствам, к своему сердцу. Не спешите. Не бойтесь. Посмотрите на небо. Успокойтесь. Не принимайте решение, от которого на душе появляется тяжесть.
Такой страх еще может возникать, если человек испытывает сильное чувство, но подавляет его — не осознает или запрещает себе осознавать.
Ощущение счастья дают гормоны: дофамин, сератонин, окситоцин и эндорфины. Каждый гормон ассоциирован с положительными эмоциями. При необходимости, можно некоторое время принимать антидепрессанты, но помните, что их нужно тщательно и индивидуально подбирать, что они дают временный эффект, что существуют побочные действия.
Не пытайтесь воевать со страшными мыслями — просто заменяйте их на светлые, добрые, веселые. Пробуйте, со временем — у Вас получится.
А по поводу страха старения, я Вам вот что скажу, он уйдет, если Вы, Виктория:
1. Сместите фокус внимания с окружающих на себя. Здесь и сейчас будите осознавать — что я сама о себе думаю, чего я сейчас хочу, нужно ли мне то, что я сейчас делаю, насколько мне комфортно.
2. Попробуете понять про себя — кто я, какие у меня роли в жизни и как я с ними справляюсь, что является делом моей жизни. Занимайтесь только тем делом, от которого дзинькает в душе, занимайтесь им всегда, до тех пор, пока дышите, и только с теми, кого хочется обнять. Всегда смотрите за горизонт, развивайтесь, даже, если вы думаете, что это последний день жизни.
3. Обратите внимание, что у возраста есть свои достоинства. С возрастом вы набираете силу духа, мудрость, значимость, чувство собственного достоинства, свой неповторимый колорит.
И не забывайте, что прямо противоположное лексическое значение слову «смерть» — это слово «рождение», а не слово «жизнь».
И еще, что только цель дает средства для достижения любой цели. Цель — познать свою природу. В сущности — это единственная цель человека на этой земле.
С уважением, Вера.