После заболевания онкологией боюсь выходить на улицу.

Вопрос психологу:
Добрый день) В 2017 году был поставлен диагноз-онкология. Пролечилась успешно, но вот уже более года я страдаю тем, что я как-бы застряла там, я закрылась дома, дома чувствую себя хорошо, на улицу боюсь выходить, начинается паника, страх, тревога, страх, плохие мысли что случится что-то со мной. Боюсь людей, транспорта, поэтому никуда не хожу, ни с кем не общаюсь, кроме как с мужем и ребенком. Может это на фоне пережитого. Было во время лечения, что становилось плохо, но я понимаю, что это от лечения, химия же все-таки очень токсична. Может быть поэтому страх, что что-то со мной случится на улице. Кардиофобия еще есть, хотя с сердцем проблем не было. Постоянно к себе прислушиваюсь, особенно к сердцу, прямо внимание на нем заостряю постоянно. Во время лечения врач моя онколог говорила, что химия очень влияет на сердце, печень, это и возможно отложилось в моей голове, что сейчас я чего-то жду этих побочных эффектов. Но возможно их и не будет, но моей голове сейчас это не понять. Еще, когда легла на лечение от онкологии, женщина с таким же диагнозом по онкологии умерла после недели лечения, тромб вроде бы. И после этого все и началось, я боялась ложиться на химию. Все курсы химии прошли в страхе, ожидании чего-то плохого, но я все закончила, даже не знаю как я так смогла. А потом в психическом плане стало все хуже и хуже. Я никуда не выхожу, страшно. Все тело прямо болит и ноет от этой тревоги, страха. Невыносимо просто так жить. Как можно помочь себе? На психолога и средств нет и как представлю, что до него еще дойти нужно, но как с па? Читала психологов, медитировала, йогой занималась не помогло. Работать не могу устроиться так как опять страх. Никогда раньше со мной такого не было( до болезни) Читала про ПТСР может это оно похоже, еще и фобии тревога, страхи.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Юлия! Ваш симптом очень похож на социофобию, она могла возникнуть у вас как раз из-за того времени, которое вы находились дома в замкнутом закрытом пространстве, вы настолько к нему привыкли уже, что просто не представляете себе другой жизни. Всё что находится вне дома и за пределами вашей квартиры для вас неведомо, а значит опасно, так воспринимаете вы всё это только лишь потому, что ваш организм пытается оградить вас от всего пережитого вами ранее. Вы описываете страх, тревогу, учащённое сердцебиение, однако не думаю, что всё это связано с тем что вам пришлось перенести химию, думаю во многом вы накрутили себя сами, а именно теми ситуациями, которые к вам никак не относились, но вы зачем-то брали их на себя и примеряли, как например, случай с пациенткой, которую не смогли спасти или слова врача "врач моя онколог говорила, что химия очень влияет на сердце, печень, это и возможно отложилось в моей голове, что сейчас я чего-то жду этих побочных эффектов" Вот именно, что вы сидите и ждёте этих симптомов, буквально транслируете это в своей голове, но тем самым вы можете только навредить себе. Сейчас все ваши мысли должны быть о семье, о быте, о вашем собственном дальнейшем саморазвитии, о хобби, но только не о том, о чём вы думаете. Вы большая молодец и многое уже пережили, ваша жизнь продолжается и вы совершенно здоровы, поэтому стоит думать о том, какой сейчас вы хотите сделать свою жизнь в настоящем, а не о том, что с вами было и как вам было тяжело, это время прошло, отпустите его, не тяните и не зовите его, будьте благодарны настоящему. А чтобы окончательно прогнать все плохие мысли из головы, ходите по квартире и проговаривайте вслух то что вы делаете: пью чай, принимаю ванну, иду читать книгу, целую мужа, немного позже когда вы уже привыкнете к этому вы сможете контролировать мысли в своей голове и вам станет гораздо легче и спокойнее.