Как избавиться от страха смерти и болезней, постоянно кружится голова.

Вопрос психологу:
Добрый день, случился со мной случай 3 месяца назад, возник страх смерти думала эта конец, чуть не потеряла сознание. Поставили сначала Всд И с тех пор нормально не чувствовала себя ни один день, делала мрт есть небольшая гидроцифалия, прошла все лечение, а лучше не становится. Постоянно кружится голова и чувство смерти не покидает, а не давно сон приснился что зуб выпал теперь не могу думать о другом. Чувства что сходу с ума. Пью фенибут и афобазол а результата нет, вроде немного лучше но так как голова как у пьяной опять начинаю себя накручивать, чувствую что не могу сама себе помочь, а у меня ребенок 3 года и как выйти из этого состояния не знаю. До этого никогда не было проблем со здоровьем, а сейчас с больниц не вылажу, а просвета нету, муж уже думает что я сама себе придумываю все, с друзьями не могу встречаться внутри какое то волнение, неуверенность в себе, интереса нет вообще, готова сидеть в 4 стенах. Ездила лечила остеохондроз, думала где то на шеи защемление но и это не помогла, сосуды шеи в норме. Была уже и у гинеколога и Лора и невропатолог и терапевт и мануальный, столько лекарств выпила и столько уколов сделала что за свою жизнь никогда не делала. Боюсь любого шороха, очень раздраженная, боюсь за ребёнка как навязчивая идея какая то,всего боюсь правда,и не могу справится с этим страхом. Даю себе установку утром встать с хорошим настроением а потом что нибудь да случается,что то за болит,и голова эта покоя не даёт,кругом идёт и в глазах круговорот аж тошнит порой до такого доходит,как быть уже не знаю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Анна, здравствуйте.
Жить в таком режиме, конечно, тяжело и мучительно. Однако, оптимизм внушает уже то, что медицинские обследования не обнаружили никаких серьезных заболеваний. Если лекарства не приносят заметного облегчения, то логично предположить, что проблема лежит в другой сфере? То есть это проблема психологического характера. Поэтому для начала хорошо бы перестать относиться к своему состоянию, как к болезни и глушить себя таблетками. (Речь не идет о тех лекарствах, которые необходимы для излечения от физических недугов).
К сожалению, нет возможности более подробно расспросить Вас о предшествующем периоде, о беременности, родах и первых месяцах жизни с малышом. Для любой женщины, какой бы она ни была здоровой, молодой и сильной, все эти периоды могут быть очень напряженными и сложными. Даже если все вроде бы идет хорошо, всегда есть место беспокойству, переживаниям за ребенка и т.д. Меняются отношения с мужем и родственниками. На фоне постоянной физической нагрузки и усталости, особенно в первые месяцы после рождения ребенка, женщина может не осознавать всего этого. А если не получает необходимой помощи и поддержи, если у нее нет возможности отдохнуть и отвлечься, то усталость копится. Не только физическая, но и психическая.
А когда ребеночек немного подрастает, появляется чуть больше свободного времени (например, он идет в детский сад), то тут молодую мамочку и догоняет все то, что несколько лет оставалось незамеченным, копилось и отодвигалось в дальний уголок сознания. И начинает требовать к себе внимания. Например, вот таким образом, как у Вас – появляется тревога, страх смерти, приступы паники и т.д. А чувства всегда проявляют себя и через тело – напряжение, которое может вызывать головные боли и спазмы других органов. Адреналин, - который выбрасывается в кровь, когда человек испытывает стресс, - повышает давление. Весь организм реагирует на стресс, даже если человек не осознает, что он несколько лет в этом стрессе живет.
Приступы паники, страх смерти довольно часто являются показателями того, что в жизни наступил (или наступает) новый этап, что нужно подняться на новую ступень, повзрослеть, но есть что-то, что еще не прожито, не понято, не разобрано, не отплакано в старом периоде. И это что-то не дает перейти на новый уровень, в новый статус.
Закономерный вопрос: и что же делать?
Не опускать руки. Это просто новый незнакомый и непривычный опыт, поэтому он пугает. Как я уже писала в начале: было бы здорово перестать считать такое свое состояние болезнью. И начать решать эту проблему как психологическую. Соответственно – найти специалиста, который работает с такими задачами и поможет Вам разобраться с Вашими страхами. Это может быть психолог или психотерапевт. Если нет возможности обратиться к частнопрактикующему специалисту, то существуют и бесплатные службы. Конечно, это не так просто, как выпить таблетку и ждать, что все само пройдет. Но волшебного средства не существует, к сожалению. Придется потрудиться, потребуется время и терпение. Но это же Ваша жизнь и Вы решаете, как ее жить.
Если у Вас есть еще вопросы – спрашивайте.
С уважением, Л.В.