Страх остаться одной на всю жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте развелась я с мужем брак 5 лет из 5 лет терпела побои 3 года. Бить начал при беременности . На руках ребенок 2 года. Муж бывший ничем не помогает ни алиментами ничем. Терпела долго 3 года побои из них душил бил чем попало. Один прекрасный день свекровь выгнала меня из дома когда муж был на работе начала она орать дом мой к плите не подходите я сейчас тебя стукну правильно мой сын тебя бьет. Уходите отсюда а кричать она начала так как ребенок тронул вазу с искусственными цветами. Я собрала вещи. Муж пришёл с работы и начал бить пинать на улице. . . Я вызывала такси и уехала. Он очухался приехал через месяц но я не поехала с ним. . . . Молча подала на развод. Теперь у меня боязнь остаться одной на всю жизнь. Не могу себе простить то что ребенка оставила без отца . Я реву ночами и не знаю абсолютно что делать дальше перестала спать ночами. Дети родным отцам не нужны не то что чужим. А так хочется что бы у ребенка был отец. Что бы не тыкали ее когда вырастит то что у нее нет отца. . . . Как пережить все это. . . Через 4 года будет 30 лет буду старой ненужной. Да муж нашёл себе девушку и с 8 летним сыном. Не бьёт ее наверное скрывается. Может причина во мне? Но он и мать может взять за шею психанет резко может начать зеркала посуду бить. Молча по голове стукнуть. Сожителем дрался матери постоянно. Начал бить при беременности я терпела в надежде изменится но он не менялся а становилось ещё хуже избиения на улице мог почки отбить на руках уже появлялись не синяк а 4 синяка на пол руки. Не знаю что делать но скоро сойду сумма в голове дом где раньше жила с мужем. Да и свекровь постоянно пела своему сыну во сколько и чего мы стали что делали.
Автор вопроса: Галина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Галина!
Иногда бывает так, что из-за любви или ради сохранения семьи люди готовы многое простить и принять - годами терпеть унижение и насилие от своего партнёра или других родственников. Я рада, что вам удалось разорвать этот порочный круг. Конечно, вам сейчас очень тяжело и приходится сталкиваться с новыми трудностями, ещё и с ребёнком. Но, вы очень смелая, ведь вы ушли от человека, который вас бил - это шаг на пути к лучшей жизни, которой вы достойны.
Наверное, каждая жена, которую бьёт муж, надеется в глубине души, что он изменится, что он не хотел, что это произошло случайно или по моей вине. Но правда в том, что виноват только тот, кто это насилие причинил. Мне жаль, что вы думаете, что в чём-то виноваты, ведь это не так.
Из того, что вы сказали, у меня сложилось определённое впечатление касательно этой семьи – вашего мужа и его матери (вашей свекрови). Похоже, что физическое насилие воспринимается как нормальное взаимодействие между друг с другом у членов этой семьи. При этом, если новую девушку он не бьёт, и вы пишете «скрывается», значит, он на самом то деле понимает, что его такое агрессивное поведение не нормальное. К сожалению, не уверена, что можно надеяться на то, что он изменится, ведь его мать ведёт себя точно так же, как он, вероятно он с самого детства привыкал к такому поведению. Я бы думала о том, стоит ли жить с таким человеком и жертвовать своей жизнью сейчас, чтобы возможно когда-то потом он изменился? А если это не произойдёт?
Мне кажется, что вы приняли правильно решение уйдя от него – вы обезопасили себя и своего ребёнка. Сейчас ситуация такова, что вы несёте ответственность и за себя и за него. Мне кажется, что находиться ребёнку в доме, где одни родственники избивают и мучают других, будет гораздо опаснее, чем жить только с матерью без отца. Главное, что у него будет любящая и отзывчивая мать, которая не подвергается постоянным издевательствам со стороны мужа и ребёнку не приходится это всё наблюдать.
Вы боитесь, что через несколько лет вы будете уже ненужной никому, что останетесь одна. Я понимаю ваш страх и боль. Вы пережили такое потрясение, смену обстановки, конечно, ближайшее время может быть тяжело. Но, мне кажется, вам нужно просто дать себе какое-то время на то, чтобы прийти в себя. Возможно, вы успокоитесь и станете чётче видеть всю ситуацию и что вы можете в ней сделать. Мужчины, которые готовы принять женщину с ребёнком, есть. Я надеюсь, что вы найдёте себе достойного партнёра, который станет вам хорошим мужем и отчимом вашему ребёнку. Я бы не хотела, чтобы вы отчаивались.
Уйдя от мужа, который делал вам больно – вы уже решили, что вы для себя важнее, чем сохранение брака, который не приносит вам счастье. Вы человек – уникальный и достойный лучшего; в жизни нужно стремиться к тому, чтобы быть счастливым. И совершенно не важно, что делает вас счастливым – создание семьи, карьера, материнство, хобби или всё вместе. У вас ещё столько времени на то, чтобы разобраться в себе и понять, чего вы хотите.
Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу, ведь всё-таки в течение 3-х последних лет вы многое терпели в своей семье и важно это переработать, чтобы отпустить. Может, если вам нужно будет выговориться, вы можете позвонить на телефон доверия, обратиться к своим родственникам, которые могут вам помочь и оказать поддержку.
Может, в вашем городе есть анонимные группы женщин, которые состояли в отношениях (браке) с мужчиной, который их бил? Мне кажется, что поддержка и понимание в кругу таких людей, которые пережили то же, что и вы, могли бы помочь вам осознать ваше положение в жизни и двигаться дальше, понять, как быть дальше.
Я желаю вам удачи!