Не могу понять, стоит ли дальше учиться. Помогите разобраться с моими страхами.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, в последнее время не знаю, чего хочу.
Я являюсь студентом медицинского университета (уже на 2 курсе). Учеба идёт легко(не могу сказать, что она тяготит меня). Нахожусь я на целевом направлении, т.е. должен буду после окончания ВУЗа отработать ещё в больнице, в которой я брал направление, 3 года.
В 14 лет(сейчас мне 20) я удивлялся строению тела человека и решил, что хочу пойти в медицинский. Теперь уже проучившись 1,5 года начинаю сомневаться в своем выборе. Я посчитал, что когда закончу обучение и отработаю в больнице, мне уже будет 30 лет (6 лет ВУЗ + 2 года ординатура + 3 года работы в больнице + год службы в армии). Боюсь, что после такого пути я пойму, что все 12 лет моей жизни были потрачены в пустую. Я мечтаю уехать в другую страну и понимаю, что диплом из России требует нострификации. Так что это может отнять дополнительно несколько лет. Возможно, мне просто страшно, что моя жизнь так сильно распланирована. Я боюсь, что я могу измениться и возненавидеть все это. Наверно, поэтому я боюсь, что и эти года моей жизни могут оказаться потраченными впустую.
Хоть и писал, что учеба для меня здесь не тяжёлая, не могу сказать, что получаю от нее удовольствие, но и не могу сказать, что получаю какой-то негатив. Мое состояние ближе к "просто учусь". Многие говорят, что это ещё не медицина, что настоящая медицина начнется только на 4 курсе. А что, если я опять не буду ничего чувствовать? Я также боюсь этого.
Недавно один из одногруппников сказал в шутку, что, если его отчислят, наверно, это будет лучшим днём его жизни. Я задумался, что было бы, если бы меня отчислили. И подумал, что тогда бы я просто спокойно бы выдохнул и расслабился. Мне страшно, что обучение в ВУЗе не что-то дорогое для меня. Или, возможно, мне только так кажется. Я не могу разобраться.
В школьные времена я занимался работой в графических программах, поэтому уже задумывался, что может стоит пройти пару онлайн курсов, и начать работу. Мне приносило удовольствие обрабатывать какое-нибудь фото или делать какой-нибудь логотип. Но теперь я понимаю, что это мог быть мимолётный интерес, который возникает в каком-либо деле, когда только начинаешь это дело изучать. Боюсь, что, если я все брошу и пойду по этому пути, то могу об этом пожалеть.
Ещё одно, чего я боюсь, это реакции родителей на все это. Я понимаю, сколько было потрачено на репетиторов и боюсь, что это было тоже зря. Мне страшно даже заводить разговор об этом. Страшно, чтобы у них возникли мысли, что мне может что-то не нравиться.
Наверно, страшнее всего ничего не делать и плыть по течению. Я понимаю, что дальше это течение для меня будет только усиливаться, т.к. я не могу вернуть время обратно и года, которые я потрачу на свое обучение.
Как понять, что я делаю то, что хочу делать? Как определиться с решением?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Андрей.
Тревога с поступление в ВУЗ и начало профессионального обучения у студентов часто сопровождаются тревожными состояниями. Это касается именно того, что вы описали, новые студенты задаются вопросами: правильный ли выбор я сделал? Что будет если мне разонравится направление? Что если я пойму, что у меня плохо получается? итд. Абсолютно нормально задаваться такими вопросами, ведь у Вас произошла кардинальная смена деятельности и наступил более взрослый жизненный этап, чем до этого был школьный, адаптация к этому периоду жизни обычно заканчивается к концу 2 курса. Судя из Ваших слов, Вам одновременно и нравится обучение, и так же вы испытываете страх, что придет разочарование и тогда, Вам придется нести ответственность за сделанный Вами ранее выбор. Я предлагаю Вам переключиться и вместо того, чтобы искать то, чем выбранная профессия может Вам разонравиться, сосредоточиться на том, чтобы по истине разобраться в ней. Интересуйтесь практической составляющей медицины, как действительно работают доктора, больницы, поспрашивайте знакомых медиков, что они любят в своей профессии, возможно и они ранее сомневались в выборе профессии. Не бойтесь задавать вопросы, тогда выбранная специальность будет становиться для Вас более реальной, кроме того, Вам стоит помнить, что обязательная практика, которая есть у всех студентов, так же поможет Вам понять лежит ли у Вас душа к выбранному роду деятельности. Действительно, многие дети заканчивая школу, делают выбор будущей профессии опираясь на различные факторы, которые могут быть не связанны с тем, что им действительно нравится, тогда закономерно, что наступит разочарование и как и у Вашего одногруппника появится желание все бросить. Но это не значит, что тоже должно произойти с Вами. Кроме того, не стоит забывать, что студенты-медики более других подвержены эмоциональному выгоранию и это тоже может быть причиной указанных Вами размышлений Вашего одногруппника.
Кроме того, учеба в институте не должна мешать Вам интересоваться другими вещами, направлениями и родом деятельности, узнавайте себя и то, что Вам нравится. Сейчас как раз и есть этот период в жизни, когда Вы должны разобраться кто Вы и кем хотите быть.
Не принимайте поспешных решений и вместо того, чтобы концентрироваться на том, что возможно произойдет, сконцентрируйтесь на том, чтобы точно понять, что Вы выбрали.
И если вдруг разочарование все же наступит, что принимать решение нужно будет только Вам и оно должно опираться на том, что сделает Вас счастливым, а не Ваших родителей и нести ответственность за свой выбор. Это и есть то, что будет характеризовать Вас как взрослого человека, а не ребенка.
С уважением,
Татьяна.