Как побороть страх упасть в обморок перед людьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня в жизни была такая ситуация, (лет в 15-16 ) мне в поликлинике сообщили о том что надо будет делать операцию, если не сделать могу быть бесплодным.
Дело в том что у меня накапливалась жидкость в мошонке (я сам об этом не знал). И когда мне сообщили об этом я начал так переживать, что весь побледнел и потерял сознание перед всеми (рядом были друзья и знакомые), потом когда меня привели в чувство, стало стыдно перед друзьями, что так легко упал в обморок меня после этого посчитали слабым человеком. Операцию мне провели и все закончилось но страх упасть в обморок перед людьми преследуют меня до сих пор(мне 20)
После этого спустя время нас всем классом вызвали уже в другую поликлинику (сдавать кровь) мы все стояли ждали своей очереди, шутили друг с другом, общались, отвлекались, но в глубине души у меня опять этот страх был, как бы я не пытался не мог с мыслей убрать его хотя бы на время. Ну вот настала моя очередь сдавать кровь. Сел я на стул ждал пока мне проколят палец, пока врач отошел начал сильно нервничать и переживать, пытался как-то спрятать это, чтоб никто не заметил, но снаружи все было написано, друзья начали расспрашивать: ты че опять так побледнел?
Все хорошо с тобой? как себя чувствуешь? Я ответил хорошо все. Ну вот пришёл врач проколол палец и начал брать кровь с пальца, мне стало очень душно, начала кружиться сильно голова, появилась тошнота, сердце начало биться бешено, весь вспотел, в глазах потемнело жду пока вся эта процедура закончится, нервничаю, все смотрят на меня в ожидании ещё одного обморока.
Взяли кровь я встал и резко в глазах потемнело своих ног перестал чувствовать, я сел обратно на стул и потерял сознание. Меня в чувство доктора быстро привели, и я огорченный собой ушёл домой. Теперь боюсь участвовать где либо потому что могу упасть опять из-за сильного волнения. Сижу дома и не иду за своей мечтой, а мечта у меня стать профессиональным бойцом, а там надо перед огромной аудиторией выступать.
Автор вопроса: Джамиль Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Здравствуйте, Джамиль.
Вы спрашиваете: «Как побороть страх упасть в обморок перед людьми?»
Для начала мне хотелось бы немного прояснить ситуацию.
Страхам подвержены все люди, бояться – это совершенно нормально. Не стоит считать себя слабым из-за этого. Более того, страх выполняет функцию защиты, сигнализирует об опасности и мобилизует силы организма. Но иногда сила реакции не совсем адекватна ситуации. А вот с причинами этого стоит разбираться в каждом конкретном случае индивидуально, со специалистом.
Если я правильно Вас поняла, здесь присутствуют два страха:
1. Это боязнь вида крови, уколов, порезов, операций и другого нарушения целостности кожи – называется гемофобия.
2. Это страх упасть в обморок прилюдно, опозориться, выглядеть слабым и стыд, связанный с этой ситуацией.
Давайте попробуем разобраться.
Гемофобией страдают примерно 4% населения планеты. Она проявляется в том, что при виде крови (или в ожидании медицинской процедуры) человек начинает испытывать немотивированный страх. Организм откликается на него выбросом адреналина, начинается аритмия, в ногах сосуды расширяются, туда приходит большое количество крови, давление понижается, из-за этого человек может испытывать сильное головокружение и упасть в обморок. В общем, примерно то, что Вы описали.
В подобных случаях медики советуют заранее найти возможность прилечь и приподнять ноги выше уровня тела. Либо сесть и опустить голову ниже колен. Еще можно подвигать ногами и руками, напрячь мышцы. Это даст возможность давлению восстановиться и поможет предотвратить обморок.
Со вторым страхом хорошо бы поработать вместе со специалистом. Каждый случай индивидуален, психолог поможет понять первопричины возникновения проблемы, проработать их и следовать за своей мечтой. Путь это не быстрый и не простой, от Вас потребуется и смелость, и упорство. Но мне кажется, что оно того стоит. В одиночку трудно бороться с сильными страхами.
К сожалению, заочно сложно давать какие-то рекомендации в таких случаях.
В интернете есть масса упражнений, которые призваны помочь избавиться от различных страхов. Предлагается нарисовать свой страх, или создать воображаемый фильм ужасов, в котором описать всю свою фантазию до самого конца – что случилось бы, если бы произошло «самое страшное», и другие способы. Они находятся в свободном доступе, не буду их здесь пересказывать. Мне трудно сказать, насколько эти упражнения результативны, если делать их без профессионального сопровождения. И, тем не менее, есть смысл попробовать, потому что, исследуя свой страх, Вы начинаете лучше понимать себя, свои желания и поведение.
Если у Вас остались вопросы – спрашивайте.
С уважением, Л.В.