Постоянно думаю о самом страшном. Как научиться управлять эмоциями?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Очень надеюсь, что найду свой вопрос в ряду с ответом, так как тревога и переживания берут верх.
Моя проблема в том, что выходя из магазина у меня начинается паранойя, мне кажется, будто телефон из рюкзака сзади упал и посреди улицы я начинаю открывать его и проверять, после, я закрываю его и иду дальше, но не проходит и пяти минут как я думаю, что возможно, пока я открывала его, я выронила кошелёк и проверяю уже его. Все это доходит до того, что если я не проверю, у меня начинается паника и идя домой не проверив, я думаю о том, что если я действительно все потеряла, то мы останемся без денег, залезем в долги, да и поможет ли нам кто нибудь, думаю про вторую работу и что делать дальше, бросает в жар и дикое чувство паники охватывает.
Такая же история с болезнями, если у меня заболит голова, то я уже думаю о самом страшном, мне не помогает обезболивающее и я считаю что это серьёзно, текут слезы, я могу реветь и накручивать, не имея возможности остановиться.
Я очень боюсь.
Я сердечник. У меня синдром WPW, пароксизмальная тахикардия.
На фоне моих панических атак, сердце начинает прыгать еще чаще и я переживаю что попаду снова в больницу, все это до приступов и болей.
Когда то я попала в реанимацию с сердцем, с тех пор чувство переживания не покидает. У меня ребёнок, и я ни столько переживаю за себя, как то, что он останется без меня.
Холодная волна укутывает и я не знаю как справится.
Как научится себя контролировать и держать в руках? Что со мной не так?
Опасно, серьёзно ли это? Переживаю.
Спасибо за ответ. Его я очень жду.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ирина!
Ответ банален и очевиден: невроз надо лечить!
Уж не знаю, что именно провоцирует такой уровень тревожности, но факт есть факт - это действительно неприятная и болезненная штука.
Вернее, ваш сердечный приступ и реанимация - вот одна из ключевых причин Ваших приступов.
Суть невроза в данном случае в том, что одна мысль о том, что может начаться приступ или "это очень похоже на то, что я испытывала", доводит Вас до реальных соматических "переживаний".
На фоне повышенной тревожности из-за усталости, переутомления, суеты Вы вдруг улавливаете некий симптомчик (сердечко кольнуло, бок заныл, дышать стало трудно и т.д.). Вы сразу начинаете ещё больше тревожиться: А вдруг это оно самое??? Начинает расти тревожность - начинаете волноваться и переживать. Начинаете волноваться - начинаете чаще дышать. Часто дышите (Ну, если чувствуете, что воздуха не хватает) - увеличиваете уровень кислорода в крови, сердце работает, как сумасшедший насос и... И автоматически усугубляет и обостряет все неприятные симптомы. Они усиливаются. Появляется паника.
Вот и весь механизм панического состояния у сердечников.
Вы же знаете постулат, что сердечники чаще всего умирают не от сердечного приступа, а от страха?
Вот именно!
Что нужно сделать, чтобы купировать это состояние? - Надо попытаться "разорвать" этот порочный круг.
Как только Вы начинаете чувствовать дискомфорт, то сразу ЗАСТАВЬТЕ СЕБЯ РАССЛАБИТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА И КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ. Лучше всего начать именно с дыхания.
Главная команда и установка: ВЫДОХНИ! Сделайте именно выдох (полный выдох), а потом вдохните максимально спокойно и БЕСШУМНО!
На 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 /выдох
На 1-2-3 / вдох
Алгоритм дыхания такой:
вдох-выдох/пауза/вдох/выдох/пауза и т.д.
Выдыхая, заставляйте себя расслаблять мышцы. Например, мышцы лица (лоб, щёки, челюсти, язык)
Я уверен, что даже после первого такого "захода" Вы почувствуете себя лучше.
Да, собственно, ничего другого лично я Вам предложить не могу.
Дыхательная гимнастика и мышечное расслабление - в любой момент, когда Вам нехорошо или тревожно.
Тут важно "ухватить за хвост" это состояние. Поэтому, не ищите рациональной причины страха или тревоги - просто делайте то, что я сказал.
Искать ключи, чеки, кошелёк и т.д. вполне можно и правильно дыша при этом! Да?
Если у Вас не получится так размеренно дышать, то пошмыгайте носом, но резко и шумно, в ритме строевого шага. Это тоже поможет купировать гипервентиляцию и нормализует Ваше состояние.
И! Ваше сердце "прыгает" именно на фоне панических атак. Давайте попытаемся от них избавиться!
Удачи! Всё будет отлично! Делайте! А. Журавлёв