В детстве домогался мой дядя. Как избавиться от боязни мужчин?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, кто бы вы ни были! Спасибо что уделили время моему вопросу и просто почитали его. Я помню свой точный возраст, когда это началось может было лет 10 или меньше. До меня на протяжении длительного времени домогался мой дядя(муж маминой сестры). Он не насиловал меня, но трогал, показывал всякие видео и т д. Я боялась его и оставаться с ним наедине, т.к. боялась что когда-нибудь он перейдет к чему-то более серьезному. Я не рассказывала никому об этом, боялась, что мне не поверят, а он узнает и сделает что-то плохое. Это продолжалось лет пять, а потом они с тетей решили развестись и мама хотела вместе со мной и моей сестренкой поехать к ней, чтобы поддержать. Тогда я испугалась, что у него будет больше времени для проведения его со мной и он будет зол на нашу семью и всё-таки сделает это. Только тогда я рассказала маме. Я сказала, что он трогал меня только за грудь, мне было стыдно говорить про остальные части тела. Его уже давно нет в поле зрения, но теперь каждое прикосновение мужчины( неважно родственник это или посторонний парень), каждый взгляд, странное обращение все кажется угрозой. Я не могу знакомиться с парнями, не могу ходить на свидания. Я ни с кем не могу это обсудить. Когда я пыталась намекнуть маме на то, что мне нужен психолог она не придала этому значения. Когда говорю о страхе перед мужчинами, о том, что в каждом из них вижу извращенца, маньяка, насильника, она не понимает меня и моего страха. Я очень хочу избавиться от этого, забыть о предосуждении и жить как все не боясь. Встречаться, общаться, открыться, выйти из скорлупки. Я прячу эмоции ото всех, черствая, обозленная, все держу внутри и кажется упускаю возможности в жизни. Спасибо, что прочитали. Надеюсь на понимание и что я не одна такая.
Автор вопроса: Роза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Здравствуйте, Роза!
Проблемы в отношениях, о которых Вы пишете, свидетельствуют о том, что сексуальные домогательства Вашего родственника стали для Вас травмирующим событием, которое сформировало реакцию страха относительно мужчин.
Подобные события могут произойти с каждым. После такого опыта многие люди находятся в состоянии стресса и не могут избавиться от воспоминаний о произошедшем. Должно пройти определенное время, чтобы психика человека восстановилась. Но у некоторых это состояние развивается и человек становится подавленным и тревожным. У 20% переживших травматическое событие, развивается посттравматическое стрессовое расстройство (далее – ПТСР). Люди, страдающие ПТСР, продолжают переживать травматический опыт в ночных кошмарах и флешбеках - сильных, повторных переживаниях прошлого опыта. Они избегают ситуаций, которые напоминают им о травматическом событии, а их тело находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Это означает, что человек постоянно пребывает в состоянии «борьбы-или-бегства», словно все еще испытывает воздействие травмирующего события. В таком состоянии повышенной бдительности он видит опасность даже в относительно безобидных ситуациях.
Избегание отношений говорит о попытке человека психологически и эмоционально дистанцироваться от травмы и является типичной реакцией на повторяющееся переживание травмирующей ситуации. Навязчивые воспоминания о травме сопровождаются связанными с ней негативными эмоциями. Повторяющиеся переживания травмирующей ситуации обычно навязчивые и неприятные, при этом человек не может ими управлять. Из-за этого возникает стремление избегать напоминающих о травме мыслей и чувств, ситуаций и событий или забыть какие-то важные моменты. Избегание воспоминаний о травме приводит к временному ослаблению болезненных эмоций, но подкрепляет избегающее поведение. Отстраняясь таким образом, человек пытается отсечь неприятные эмоции, связанные с навязчивыми воспоминаниями. Это может привести к отстраненности от всех эмоций, как позитивных, так и негативных. Пережившие травму люди часто говорят об отсутствии у них сильных переживаний или чувстве оцепенения. Такая отстраненность существенно снижает качество их жизни - негативно влияет на взаимоотношения с окружающими, способность радоваться жизни, продуктивно работать и строить планы на будущее.
Учитывая давность травматического события и сформировавшиеся у Вас сопутствующие проблемы (ограниченность социальных контактов, депрессивные реакции, заниженная самооценка, самообвинения и злость), на мой взгляд, лучшим видом психологической помощи для Вас могла бы стать групповая терапия. Если в Вашем городе нет специалистов, которые проводят терапию в группах, возможно, Вы сможете найти психолога, практикующего в направлении травмофокусированной терапии.
В качестве книг для самостоятельной работы могу порекомендовать Вам: «Сам себе психотерапевт: как изменить свою жизнь с помощью когнитивно-поведенческой терапии» С.Корина
«Управление настроением» Д. Гринбергер, К.Падески
"Если вы пережили психотравмирующее событие" М. Мюллер
"Травма и исцеление" Герман Д.
А также фильмы:
- "Не говори ни слова" (Unsaid)
- "Если только" (If only)
- "Спаситель" (Savior)
- "Сокровище" (Precious)
- "Возвращение"
- "Властелин приливов" (Prince of tides)
Искренне желаю Вам успеха на пути к исцелению!
Если возникнут вопросы – пожалуйста, пишите на мой электронный адрес.