Страх первого раза. Было много попыток, но каждый раз у меня происходит паническая атака.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Валерия. Мне уже 20 лет, вот скоро я выхожу замуж и мой молодой человек хочет половой близости. Было много попыток, но каждый раз у меня происходит паническая атака. В прошлый раз я начала отталкиваться его и просто разрыдалась. Страх боли не даёт расслабится и я понимаю, что от этого может быть только больнее и не помогает ничего. Я люблю его и сама хочу, что бы это случилось, но никак не могу справиться с неоткуда возникшим страхом, при чем настолько большим, что начинаю просто рыдать.. Хотелось бы справиться с этим страхом. Читала много статей, везде пишут что это не так больно как многие думают, а другие говорят, что совсем не больно, но это ни чуть не помогает. Даже пробовала напиться, но это так же ни чуть не помогло. Все равно страх остаётся и я снова впадаю в истерику. Может не могу ему довериться, но если начинаю копаться в себе, то понимаю что верю ему, а страх все равно есть и никуда не собирается деваться. Сегодня снова он пытался меня успокоить, делал все постепенно и я вроде как расслабилась, но тут что-то случается и я снова отталкиваю его и слезы сами собой уже из глаз катятся. Я не думала что это может быть настолько сложно психически. В жизни ничего такого не случалось, что могло бы вызвать страх, кроме того, что некоторые говорили, что первый раз это обязательно должно быть больно.
На эту тему мы с ним говорили и не раз, он терпеливо относится к этому и успокаивает меня, но все равно я вижу, что его это очень расстраивает.
Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравсвтуйте Валерия!
Подобные страхи не редкость. Фундамент таких страхов зачастую формируется детстве, когда ребёнку либо ничего толком не объясняют о сексуальном влечении, либо подавляют его любопытство, тем самым формируя у него ощущение, что об этом неловко говорить, значит, и заниматься этим вообще противоестественно. У детей тем самым может закрепиться понимание того, что заниматься любовью стыдно, они избегают этих тем и в итоге во взрослом возрасте в этой сфере могут возникнуть проблемы, потому как человек так и не может расслабиться.
Вспомните, может быть в Вашей семье сексуальные темы были табу, может быть родителям было сложно или неудобно рассказать об этом, оттого всё это было под покрывалом тайны. Всё, что Вы слышали о сексе - было от друзей, которые точно также в свою очередь получали информацию от своих друзей, несколько искажённую и преувеличенную, как то, что первый раз - это мучительно больно. Это один из мифов, в основе которого лежит скорее психологических страх перед неизвестным, чем физическая реальность.
Иногда страх перед интимной близстью возникает при неприятии своего тела, своих форм, и как следствие, участия его в самом сексуальном процессе. Человек стесняется самого секса и того, что он должен в этом участвовать, и опять-таки не может расслабится. В таких случаях нужно учиться принимать собственное тело, повышать самооценку. А проще всего, просто пойти ва-банк и так, ради эксперимента, отдаться волне и перестать думать о том, как я выгляжу со стороны, и как это вообще всё будет.
Ещё причиной может быть, как Вы и упомянули - недоверие близкому человеку. Либо попросту - нежелание секса с ним, организм протестует стахом против нежелательной близости. Но Вы пишете, что собираетесь замуж за своего молодого человека, стало быть у Вас глубокие чувства друг к другу? Что могу посоветовать в такоем случае? Только повторяйте попытки. На самом деле в жизни редко что удаётся хорошо с первого раза и половая близость - не исключение. Если Вы чувствуете, что внутренне готовы к близости именно с этим человеком, то запаситесь терпением. Сексуальные отношения- это длительный процесс, если первые попытки стали неудачными - это не повод опускать руки и паниковать. Нужно просто продолжать пробовать и экспериментировать. И, возможно, оставьте пока идею о том, чтобы это был именно половой контакт с проникновением любой ценой. Существует масса других способов доставить друг другу удовольствие, наслаждайтесь этим пока что, полностью отпустив себя, а половой контакт должен произойти как-нибудь сам собой со временем. Вы также можете начать с неполного проникновения головки члена во влагалище. Женское влагалище - это мышца, которая способна растягиваться так, что тельце ребёнка может пройти через него. Неполное проникновение будет постепенно воздействовать на мышцу таким образом, что она постепенно привыкнет к этому положению, а со временим можно и увеличивать глубину. Вы можете также использовать интимную смазку, что значительно облегчает проникновение. Пробуйте учиться расслаблять мышцы, интимные в том числе. Для этого в спокойной обстановке, напрягите максимально мышцы таза, задержите на несколько секунд и потом полностью расслабьте. Попытайтесь прочувствовать сам момент расслабления, чтобы потом Вы могли расслабляться по время сексуальных игр. Но главное в Вашем случае, Валерия, - это оставление результата. Если у Вас любящий и чуткий партнёр, то он с пониманием отнесётся к Вашей проблеме, и не будет Вас подгонять. Перестаньте подгонять себя и Вы, дайте себе немного времени, и в какой-то момент всё случится само собой. Желаю Вам обоим взаимоподдержки и всего самого приятного. С уважением, Лидия