Боязнь неизлечимых болезней.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 35 лет. Женат, есть дети. Меня более 10 лет мучает страх заболеть вич. Бывает, что случается половой контакт на стороне. И после этого появляется ужасная фобия, хотя я всегда предохраняюсь. Постоянно осматриваю себя на всякие болячки, трясусь если бывает температура и так далее. При этом, я по несколько раз в году сдаю анализы на вич. Всегда отрицательные. И как только появляется какая нибудь болячка начинаются мысли, которые не дают покоя. Что мне делать? Ужасно мешает жить, постоянный страх и накручивание себя. Более того, я уже начинаю думать что у меня рак или цирроз и так далее. Любой прыщ я рассматриваю как симптом вич, сифилиса или ещё что нибудь. Если заболит бок, то это цирроз или ещё что нибудь. Каждый год сдаю кровь, мочу, флюсу и ещё кучу анализов, вплоть до мрт. Меня это ужасно напрягает и мучает. Из за этого испортились отношения с родными даже. Иногда даже боюсь смотреть в зеркало, потому что боюсь найти лимфоузлы на шее или изменения цвета кожи. Глупо бывает, но я даже когда с кем то сижу рядом, то смотрю на его шею на Наличие прыщей или лимфоузлов. И так во всем, элементарно смотрю на свой стул или цвет мочи. На всех людей смотрю с точки зрения их болезней, как бы заразится от них чем то. Не могу же я постоянно сдавать анализы и умирать от страха. Пил антидепрессанты, но не хочу подсаживаться на них. Что можно сделать в таком случае? Понимаю что это ипохондрия, но от этого лучше не становится, бывает даже чувство, что в скоро сойду с ума. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Годлевская Татьяна Константиновна.
Добрый день! Очень много и подробно тут написали о своем состоянии. Ваше состояние называется Спидофобией - страх заразится ВИЧ, вызывающий тревожные состояния, панику, постоянный поиск у себя несуществующих признаков неизлечимого заболевания. Я бы отправила Вас к психиатору, но он пропишет антидепресанты и все!!! А нужен прием антидеприсантов и в это самое время долгосрочная работа с психологом или психотерапевтом со своим тревожным состоянием, ведь за тревогой скрывается страх собственной смерти. И действительно есть чего бояться- ведь страх обоснованный!!! Десять лет для страха -это очень большой срок данной проблемы, со временем она обрасла еще большими проблемами и дальше будет только больше. Одному Вам справиться будет не возможно, 10 лет -это показало. Если Вы хотя бы понять причины своего состояния- настраивайтесь на долгосрочную работу со специалистом- это самый верный путь!
Про то, что можете сделать сами?!попробуйте отказаться от случайных половых контактов со стороны и понаблюдайте за своим состоянием...есть ли страх или его нет
Если не можете отказаться от случайных половых контактов-то это другая тема ее надо отдельно разбирать, спросите себя для чего я это дела?, что мне это дает? и что будет если этого не будет?..
Все же еще раз призываю Вас обратится к специалисту здесь не только страх ВИЧ- тут букет проблем и если решить одну Ваше состояние не очень измениться. Для работы над собой нужна смелость.
Спасибо, за внимание!