Тревожность. Устала все на себе тащить.

Вопрос психологу:
Мучает тревожность. Временами прям волной накрывает .Что с этим делать не знаю. Ничем не болею со здоровьем все нормально раз в год полное обследование прохожу. но порой бывает у меня возникает тревожность по поводу своего здоровья хотя понимаю что все нормально. но что делать с вот этими мыслями и чувством тревожности уже не знаю. У меня есть муж хоть отношения и не очень дочка . Но при этом мне приходится очень много работать потому что мне надоело постоянно слушать от мужа угрозы что он уйдёт. Поэтому пытаюсь быть не зависимой. так же не хочу детей так как не уверена в человеке по этому пью таблетки. Постоянно в каком то стрессе тревожности чувство усталости вечного не досыпать. муж почти не помогает все сама делаю. как только прошу в большинстве своём отвечает агрессией. что он устал что занят и все в этом духе но при этом делает вид что меня жалеет и постоянно говорит что он мне во всем помогает.Терять но не хочу люблю но при этом все чаще возникает чувство что хочется просто развернуться и всех послать куда-нибудь. Работа у меня достаточно сложная работаю на телефоне доверия тоже хватает нервных и неуравновешенных людей. 5 лет назад был развод достаточно тяжёлый после этого не доверяю мужчинам вообще. замуж тоже не хочу потому что не уверена впрочем как и детей. Дочка его любит но все равно не понимаю корыстные у него побуждения или нет нужна ему семья или нет .он детдомовский сам по себе может поэтому в некоторых вопросах я его не понимаю а он меня . Что с этим всем делать уже не знаю. Устала все на себе тащить.
Автор вопроса: Леся Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Леся!
Перенапряжение на работе, отсутствие полноценного отдыха и помощи в домашних делах, а также неуверенность в завтрашнем дне способствуют эмоциональному и физическому истощению, что может спровоцировать нарастающее чувство тревожности.
Вы пишите, что Ваш муж воспитывался в детском доме, где методы воспитания, как правило, отличаются от семейных, а борьба за выживание часто приводит к четкой позиции «каждый сам за себя». В таких случаях в поведении могут проявляться обособленность и безучастность. Скорее всего, при воспитании Вашему мужу не были привиты семейные ценности, взаимовыручка, помощь и участие в жизни близкого человека.
Привычка реагировать агрессией на просьбы о помощи, а также угрозы ухода, скорее всего, были сформированы, когда с Вашей стороны последовала реакция, устраивающая партнёра. То есть, если на просьбу о помощи ответить агрессией, человеку будет проще сделать самому, нежели в следующий раз о чем-то просить. Если самомнение позволяет считать себя незаменимым (неповторимым, единственным), он может прибегнуть к угрозам ухода, тем самым вызывая у Вас чувство страха его потерять. Агрессия и угрозы, в данном случае, являются манипуляционными методами воздействия.
Для того чтобы исправить существующую ситуацию, выработайте новую линию поведения или внесите корректировку в существующую. Например, сталкиваясь с агрессией, Вы может объяснить партнеру, почему Вы просите его о помощи. В случае угроз ухода, объясните, что он взрослый и самостоятельный человек, решение которого Вы уважаете, и силой держать не будете. Несмотря на давление с его стороны сохраняйте спокойствие. С тем, кто сохраняет спокойствие сложно «вести войну».
Обратите внимание на необходимость полноценного отдыха, отведите для этого достаточное количество времени. Ваш организм получает новую нагрузку, не успевая восстанавливаться.
Поговорите с мужем. Задайте ему вопросы о его желаниях и планах на будущее. Только он сможет ответить, нужна ему семья или нет. В свою очередь, расскажите о своих желаниях и своем видении семейных отношений. Постарайтесь решить все волнующие Вас вопросы в мирном русле. Недопонимание возникает между людьми, которые не обсуждают возникающие вопросы. В таких случаях формируются ложные выводы и убеждения, которые в последующем практически невозможно изменить. В дальнейшем такие взаимоотношения заходят в тупик.
Если Вы испробовали все доступные варианты выхода из ситуации, и они не привели к желаемому результату, возможно, стоит прислушаться к внутреннему голосу. Проанализируйте, чего Вы хотите. Насколько это соответствует действительности?
С наилучшими пожеланиями, Наталия.