Страх родить второго ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Иногда задумываюсь о рождении второго ребёнка. Но вспоминаю отношение родителей к моей младшей сестре и меня сразу переключает. Дело в том что разница у нас 4 года. И с не рождением, родители всегда с ней всегда помогают ссылаясь на то что она ведь младшая... и даже сейчас уже будучи взрослыми родители всегда помогают ей, и финансово и физически. Боюсь очень перенести такую модель и в свою семью. Муж тоже боится что с рождением второго ребёнка все внимание будет только младшему. Сестра уже родила себе двух детей. Я всегда хотела одного ребёнка, но сын подрос и просит сестру, мозгами я понимаю что мы не вечные и ему нужен рядом кто то родной. Я иногда говорю себе что я по другому буду воспитывать не так как мои родители, я же другая. Но внутри какая то несоглашайка сидит, дело в том что помощников у нас нет и первого ребёнка мы сами почтили и работали оба, был бизнес и у меня не было декрета. С ребёнком было очень тяжело. Наш брак дал трещину и пол года мы не жили вместе. Потом сошлись . Я закрыла бизнес, села дома с ребёнком, и когда сын начал просить сестренку мы начали задумываться, но огромный страх пока перевешивает наше желание. Муж говорит только ребёнок подрос вроде выехать можно пожить для себя, и снова не хочется погружаться в пелёнки. Я думаю у него тоже страх, он младший в семье. Года 3 назад была беременность но муж настоял на аборте, я конечно до сих пор перекручиваю в голове и понимаю что нужно было родить. Чтобы как то отпустить эти мысли. Я часто езжу в Детский дом к детям. Иногда меня посещает мысль взять ребёнка.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Мария добрый день.
Вы не написали, что именно вы бы хотели получить в ответе на ваше письмо. Поэтому мне не совсем ясен ваш запрос.
Могу предложить взглянуть на вашу ситуацию со стороны. Я напишу некоторые вопросы, а вы попробуйте на них ответить честно для себя. Тогда, возможно, вы увидите что-то новое, что может помочь в вашей ситуации.
Если что-то есть, значит, на то есть причина. Если вы боитесь, что модель поведения может повториться, значит то, что было в вашем детстве и сейчас (взаимоотношения родителей с вами и с сестрой) вызывает у вас определенное напряжение, является вашей болезненной точкой.
Которая сейчас уже трансформировалась в страх, что все может повториться и у вас.
Для того, чтобы страх прошел, нужно проработать ваши детско-родительские взаимоотношения. И тогда все встанет на свои места, и вы будете понимать, то что было в вашей родительской семье, не обязательно будет повторяться в вашей семье. П
отому что вы взрослый и ответственный человек и вправе решать и выбирать свою модель поведения в вашей настоящей семье.
Вы описываете взаимоотношения родителей со своей младшей сестрой. Что вы чувствовали, когда видели вот такое отношение родителей к вашей сестре? Что чувствовала тогда маленькая Маша? Как это было для вас? Что вы чувствовали по отношению к маме? Что вы чувствовали по отношению к сестре? Как вам сейчас от этих воспоминаний?
«Я понимаю что мы не вечные и ему нужен рядом кто то родной». Почему-то эта фраза вызывает у меня некое напряжение, «режет слух». Про что она? О чем она говорит? Какой истинный смысл несет в себе эта фраза?
Ваши взаимоотношения с мужем. Вы писали, что на какое-то время расходились. Как вы тогда себя чувствовали? Это как-то повлияло на ваши отношения сегодня?
«но огромный страх пока перевешивает наше желания». О каком именно страхе вы пишете? Касается ли это только модели поведения, которую боитесь повторить? Или это еще про что-то?
Ситуация аборта всегда травматична для женщины. Самостоятельно справится с такой травмой довольно сложно. И судя по тому, что вы написали, это до сих пор вызывает у вас определенные эмоции. Пробовали ли вы как-то проработать эту тему? Как тогда вы себя чувствовали? Какие мысли и чувства всплывают, когда сейчас вспоминаете эту ситуацию?
Это действительно тяжелый груз и бремя, которое может нести женщина всю жизнь. Представляете, сколько времени и энергии забирает у вас эта ситуация, несмотря на то, что было это 3 года назад!
Галина, есть над чем задуматься и поработать. Прекрасно, что вы пытаетесь справиться и думаете как решить жизненные ситуации, которые возникли на вашем пути. Прекрасно, что вы и с помощью психологической помощи пытаетесь решить ваши вопросы.
Желаю вам найти гармонию и прийти к согласию с собой.
С уважение Габриэль Е.В.