Нежелание куда-либо выходить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема возможно является целым комплексом а не единственной. Основное это то что мне не хочется выходить из дома. Не просто не хочется а превращается в целую эпопею, когда сам себя у себя в голове я убеждаю это сделать, и в то же время нахожу аргументы против, до последнего момента пока уже не настанет время когда уже поздно идти. Из недавнего например уже 9-10 как мне пришли посылки на почту которые я заказал, и из нужно забрать, а я с утра собираюсь собираюсь и постоянно откладываю этот выход, и в итоге время работы почты подходит к концу и уже считай никуда смысла нет идти и я уверенно говорю что завтра точно пойду, изо дня в день, иногда мне все же удается себя убедить выйти и оказавшись уже вне дома на улице я успокаиваюсь. Так же например сходить в магазин, кафе и т д с девушкой или просто на прогулку(даже если инициатор этих походов я), очень долго идёт мой сбор и спор с самим собой ну все же ради нее я себя пересиливаю и иду но иногда бывают и исключения. Так же долгое время уже не работаю точнее работал короткое время во время учёбы( практика) и как закончил учебу больше никуда не пытался устроится и даже не пытаюсь смотрю объявления и ничего из этого мне не интересно. Такие проблемы, у меня давненько именно с учебой и работой, ещё в школе в какое то время я стал просто отсиживаться дома и не идти туда под любыми предлогами, симуляцией болезни, а когда кончались предлоги просто устраивал скандал и никто не мог заставить меня идти, и так продолжалось долгие промежутки времени лишь изредка меня заставляли пойти инспектор например и потом история повторялась снова через пару месяцев. С учебой в колледже похоже, 2 года как поступил отлично учился по сравнению со школой , но почему то на 3 год стал так же просиживать дома. Мог бы ещё многое написать но думаю и так через чур. Что со мной скажите пожалуйста?
Автор вопроса: Влад Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Влад, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что уже довольно давно (когда именно возникло нежелание выходить из дома, можете вспомнить?) у Вас нет желания выходить из дома. Вы довольно часто откладываете дела, даже важные и приятные для Вас (забрать посылки, встретиться с девушкой, сходить в кафе) и просто остаетесь дома. Важно отследить именно тот момент, когда Вы начали оставаться дома в противовес какой-либо активности. Что именно тогда произошло? Была ли какая-то травмирующая для Вас ситуация? Постарайтесь, пожалуйста, вспомнить.
Я также рекомендую выявить ту мысль или образ, который у Вас возникает, когда Вы думаете о том, чтобы уйти из дома. О чем именно Вы думаете в этот момент? Это не всегда сразу просто отследить, на это может потребоваться некоторое время. Также можно попробовать нарисовать ту ассоциацию, которая "всплывает" в Вашем сознании, когда Вы думаете о том, что нужно покинуть Ваш дом. При этом важно, чтобы Вы попробовали проанализировать (желательно с психологом) Ваш рисунок и попробовали его проинтерпретировать. Важно в итоге сформулировать ту мысль, которая запускает всю поведенческую реакцию - остаться дома и с этой мыслью поработать. Достоверна ли эта мысль? Каковы доказательства того, что мысль неверна? Какая мысль будет наиболее адаптивной в этом случае?
Также важно подумать о том, что дает Вам нахождение дома? Отчего такое поведение Вас оберегает? На что дает право? Подумайте о том, что для Вас откроется, если Вы сможете проработать свое сопротивление и начать свободно выходить из дома? Какой тогда станет Ваша жизнь? Чем будет наполнена?
Постарайтесь максимально искренне ответить на вопросы.
Буду в свою очередь рада ответить на Ваши вопросы.
С уважением,
Алёна