Боюсь задохнуться и умереть. Страдаю паническими атаками.

Вопрос психологу:
Добрый день или вечер, у меня такая проблема. Как то пил воду и подавился, дыхание перекрылось. Благо рядом были люди которые смогли мне помочь, и после этого у меня будто ком не в горле а где-то в трахее. И вот второй день подряд и иду с работы причём в одно и тоже время у меня начинается паническая атака. И я начинаю задыхаться. До этого у меня была такая проблема что я не мог проглотить слюну будто организм забыл как это делать. И после этого начинались панические атаки. Подскажите как мне с этим бороться когда они начинаться, я просто сразу становлюсь испуганный то что сейчас задохнусь и умру. Давление сразу подскакивает и кидает в жар. А когда немного успокаиваюсь кидает в холод прям морозит всего. И начинает колоть сердце от того то что переволновался Я с детства думаю что у меня какое-то маленькое горло то что я постоянно давлюсь. А в детстве у меня было состояние что я просто лежу на кровати и меня начинает все раздражать и все звуки я очень сильно слышу и это очень сильно раздражало. При этом я не агрессивен и совсем добрый и спокойный. Как то раз я сильно порезался и перед армией меня положили в психбольницу,и там враче мне поставил диагноз б 17 расстройство личности. Может ли все это влиять на то что в детстве я видел много драк пьянок, и отец меня очень часто бил, может это что то после детской травмы?! А Помогите пожалуйста, уже бывают мысли о том что лучше ночью от этого задохнуться чем где нибудь на улице. Спасибо вам большое за помощь. Надеюсь вы ответите на письмо)
Автор вопроса: Александр Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Добрый день, Александр.
Да, панические атаки сейчас очень распространенное явление. Причины могут быть разные (точнее то, что провоцирует такую реакцию человека на какие-то жизненные перемены или сложности). Чаще всего ПА являются маркером того, что человек находится на этапе каких-то изменений, что настала пора подняться на новую жизненную ступень, повзрослеть. Но для этого надо завершить предыдущий период, а человек ещё не справился со старыми задачами. И одной из причин может быть действительно, как Вы написали, детская травма, например. Ребенку надо было как-то пережить ужас и боль от того, что родитель, который призван любить и защищать, наоборот представляет опасность. И ребенок находит способы справляться, вытесняя чувства об этом, и как бы "консервируя" их и часть своей личности. Но чтобы развиваться дальше и взрослеть, нужно "вытаскивать" всю это боль и проживать ее, осознавать. И это даст возможность двигаться дальше по жизни.
Вот для такой работы и нужны психологи и психотерапевты. ПА как раз показывают, что есть страхи, есть боль, с которыми одному не справиться, нужен человек, на которого можно опереться. Именно потому, что в детстве этого опыта не было, придется нарабатывать его теперь, учиться доверять и т.д.
Что тут можно посоветовать? Не отчаиваться, все поправимо. Выбрать себе психолога, к которому есть расположение и какое-то доверие и работать.
Есть ещё один нюанс: в ПА всегда есть так называемая "вторичная выгода" . Это не значит, что человек специально хотел, чтоб они появились, но уж раз ПА есть, то из этого извлекается "польза". Они как бы решают какую-то задачу, которую человек не умеет пока решать сам. Поэтому мало желания избавиться от панических атак. Нужна решимость встретиться со старыми страхами и трудностями и новым опытом, который тоже ведь бывает разным, не только приятным.
Сами по себе ПА не являются заболеванием физическим и не приводят к смертельному исходу. Поэтому разбираться нужно с психологическими проблемами.
В интернете есть масса советов, как самому справляться с приступом ПА, они противоречивы, но кому-то это может помочь, наверное. Первое - понимать и помнить, что это явление психическое, что никто не умирает от ПА. А вот дальше надо пробовать, что помогает Вам выйти из этого состояния - кому-то помогает заземлиться - почувствовать опору под ногами, заметить то, что находится вокруг, предметы, цвета, звуки. Кому-то помогает задержка дыхания (или как часто показывают в американских фильмах - часто и быстро подышать в полиэтиленовый пакетик), как ни парадоксально звучит. Как раз гипервентиляция при ПА вызывает ощущение головокружения и слабость, поэтому задержка дыхания восстанавливает баланс кислорода и углекислого газа в крови. И др.
НО это все не решает проблему, а просто ослабляет симптом. Так же, как и таблетки, кстати. Разбираться с психологическими трудностями все равно придется.
Если у Вас есть вопросы - пишите. И если захотите поразбираться вместе - тоже.
С уважением, Л.В.