Страх болезни и смерти: своей, дочери, матери и мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть дочь. Ей 2 года. 3 раза мы лежали с ней в больнице из-за гнойной ангиной и кишечной инфекции. После выписки я панически боюсь, что она заболеет. В день более 10 раз измеряю ей температуру. И боюсь за свое здоровье. Каждые день критически изучаю свое тело, все родинки, осматриваю грудь. Появилась новая родинка и я тут же отправилась на прием к врачу. Родинка безвредная. Измеряю линейкой родинки. Записаны измерения в блокноте, чтобы можно было сравнить. Боюсь рака. Грудь ощупываю раз 10 в день, кажется, что есть какие то выделения из груди. Хотя умом понимаю, что все в порядке. У мужа внимательно рассматриваю его родинки. Боюсь за свою маму, а именно за ее здоровье. Но никак не могу с собой совладать, и жить нормальной жизнью.все время живу в страхе, напряжении и панике. Понимаю, что это всё выходит у меня из под контроля. Я не могу расслабиться и жить обычной жизнью, в голове все время мысли про болезни, рак. Пропила месяц Персен, но это не помогло. Во время приема чувствовала себя спокойно, но мысли так и крутились в голове. Ещё пила валерьянку. Но это не помогло.эффект был такой же, как и после приема персена. Внешне я держусь абсолютно спокойно. Нет истерик, слез, вспышек гнева. Но в душе хочется рыдать. Пожалуйста, помогите мне! У меня не получается отвлечься. Когда я работаю, то это мне помогает переключится. Но в остальное время, особенно, когда я наедине с собой, мои мысли только про болезни. Ещё усугубляет ситуацию изучение симптомов и диагнозов в интернете. Пожалуйста, помогите мне побороть этот страх!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Халыкайнен Людмила Вадимовна.
Здравствуйте, Татьяна.
У каждого человека за словами "страх смерти" стоит какой-то свой личный страх. Кто-то боится в смерти одиночества, кто-то беспомощности, кто-то боли и.тд. И чтобы понять как с этим страхом справляться, его нужно исследовать глубже. Общие советы тут не помогут.
На мой взгляд Ваша основная проблема на сегодняшний день состоит вот в этом: "Внешне я держусь абсолютно спокойно. Нет истерик, слез, вспышек гнева. Но в душе хочется рыдать. " И она не вчера появилась, я так думаю. Частые болезни ребенка только сильнее проявили ее.
Я говорю о Ваших сложностях с проявлением и проживанием чувств. Вероятно, в родительской семье было не принято эмоционально реагировать на события, говорить о своих чувствах? Но даже если внешне чувства никак не проявляются, они все равно существуют и требуют к себе внимания. Подавляя эмоции, можно добиться только появления психосоматических заболеваний или навязчивых мыслей и состояний, как у Вас. Когда серьезно заболевают наши близкие, а тем более - маленькие дети, естественно, мы испытываем страх, беспомощность, гнев и другие сильные эмоции. Хорошо бы их распознавать и давать им выход. Если, например, Вам хочется плакать, то что мешает это сделать? Точно так же и с другими чувствами. Страх тоже требует выхода и проживания. И злость, и печаль. Вы их подавляете, хотите " побороть", а результат совсем не тот, который ожидался. Вы начинаете бояться жить, пытаетесь контролировать то, что не поддается нашему контролю, всё время тревожитесь о будущем, вместо того, чтобы жить.
Кроме того, рождение ребенка - это само по себе событие, которое полностью меняет жизнь, статус, приоритеты. Вы больше не сама по себе, и даже не пара. Теперь вы - родители. И эти перемены тоже несут в себе много чувств и требуют осмысления и проживания. А что-то мешает этому, какие-то не прожитые чувства из прежней жизни, может быть из детства. С этим тоже надо разбираться. Поэтому лучший выход, на мой взгляд, все-таки поработать с психологом. Это не быстро, но принесет гораздо больше пользы в результате, чем попытки игнорировать свои чувства или подавлять их лекарствами.
Если что-то непонятно - спрашивайте.
С уважением, Л.В.