Избавиться от навязчивых мыслей и страхов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, надеюсь вы мне поможете. У меня такая проблема, это проблема у меня с 7-8 класса. Страхи и внушение. Я так устала такое ощущение что во мне сидит человечек и внушает мне все плохое, он говорит мне если ты съешь это то твои близкие погибнут или что-то плохое произойдет. Или если ты сядешь сюда то ты поругаешься со своим молодым человеком или что-то плохое произойдет. Страх берет вверх и я не могу делать то что мне хочется. Мое сознание создаёт только плохие моменты он внушает мне что демон вселиться в меня и я сойду с ума. Но я понимаю что это не правда и люди придумали демонов для фильмов и тд. Почему мой мозг мое внушение не говорит мне если ты сядешь сюда или съешь это то будешь самой счастливой или удача придет к тебе? Почему только плохое, где хорошее?. Я пытаюсь делать то что хочется рисовать но опять же мой мозг внушает что если я нарисую это то все погибнут моя семья родные самые кем я дорожу и люблю. Помогите мне избавиться от страхов и навязчивых мыслей. Я так же пыталась делать медитации но они помогают временно и опять страшно позже. Просто помогите мне пожалуйста. Я хочу жить счастливой жизнью. Просто счастливой. Я быстро расстраиваюсь и быстро нервничаю. Одно ранимое слово в мою сторону и я сразу плачу и это так больно. Раньше я была намного сильнее и не принимала оскорблений, а сейчас я просто соглашаюсь со всеми оскорблениями в мою сторону. Ещё иногда мне кажется что у меня паранойя, я постоянно придумываю и подозреваю моего молодого человека то что-то не так, либо что-то плохое произошло или он не хочет, хотя я знаю что он хочет. Но мой мозг просто придумывает логические отговорки а может это совпадает и тд. А потом я начинаю писать ему и я провоцирую и создаю ситуацию руганья . Я ведь хочу чтобы все было хорошо каждый день счастливой жизнью. Надеюсь вы ответите мне как мне избавиться от этого как внушать себе что все хорошо и ничего не произойдёт. Хочу просто быть счастливой.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, Светлана! Не существует простого ответа или совета как Вам внушать себе что всё хорошо и ничего не произойдёт. Всё это потребует времени и определённой работы над собой. В общем-то, первые шаги по преодолению этого Вы уже делаете - медитация, самовнушение, следование своим желаниям. То, что это помогает временно - ещё не означает, что это плохой и не рабочий способ. Просто продолжайте терпеливо и упорно это делать дальше, падая и спотыкаясь, поднимаясь и продолжая дальше проделывать кропотливую работу над собой.
Пробуйте сейчас исправлять свои мысли у себя в голове. Вот, к примеру, трезвый ум Ваш понимает, что демонов придумали люди для фильмов и вероятность того, что нечто подобное вселится в Вас равна нулю. И тут через время вклинивается мысль, что а вдруг нет, вдруг что-то плохое таки произойдёт. Одна эта мысль приводит нервную систему в напряжение, появляется страх, который уже принадлежит к области эмоций, они постепенно захватывают всю Вашу сущность и всё, Вы уже дрожите и пугаетесь всего. Учитесь сперва признавать, что эти вклинивающиеся мысли - это просто мысли, а не реальное положение вещей. Это посторонний шум, на который совсем не обязательно обращать внимание. Вы замечали порой, что сидя в комнате, где тикают часы, со временем тиканье становится настолько обычным явлением, что сливается с фоном окружающей нас среды и мы его перестаём замечать? Так вот, всякого рода навязчивые мысли - это, по сути, тиканье часов. И задача номер один не избавиться от него, а просто научиться смотреть на него как на постороннний шум. Как это делать? Для этого нужно просто ради эксперимента позволить себе сделать то, что Вам запрещают эти мысли. Скажем, Вам хочется съесть что-то, но вдруг приходит мысль, что этого делать нельзя, это неизбежно приведёт к плохим событиям с близкими. Остановитесь на минуту, почувствуйте этот страх, но не спешите тот час же принимать его за чистую монету. Скажите себе даже вслух «Вот пришла мысль, что если я употреблю нечто в прищу, то произойдёт неприятная ситуация с близкими. Мысль - это всего лишь мысль, которая просто появилась в голове. Она может появляться, но на меня она всё меньше и меньше влияет». Позвольте этой мысли быть, она - посторонний шум. Если чему и суждено случиться с Вашими близкими, то уж Ваши мысли и действия - это последнее, что имеет на это влияние. Затем попробуйте не убегать от страха, не отказываться от употребления той определённой пищи, а ощущая страх, будучи поглощённой негативными мыслями, всё-таки совершить действие, вызывающее страх (съесть еду, сесть в определённое место, нарисовать что-то). Сразу предупреждаю, будет непросто, но зато посмотрев хотя бы раз страху прямо в глаза, Вы получите небывалый прилив мужества и энергии. Энергия преодоления себя - это мощный двигатель, способный вытянуть Вас из трясины страха. И таков же механизм работы с любыми ситуациями - не убегать, а просто остановившись принять страх, ощущить его полностью, позволить ему овладеть Вами до кончиков пальцев и лишь тогда сила его влияния на Вас постепенно начнёт ослабевать. Так же и с мыслями - позвольте им просто быть, пусть они возникают одна за другой, но Вам не обязательно что-то делать под их влиянием.
Что касается Вашего молодого человека, то тут Вам тоже не стоит принимать взаправду все мысли, которые у Вас возникают. А уж тем более действовать под их влиянием. Да, возникло подозрение что, что-то не так, но помните, уже зная себя, что это не реальность, это просто особенность Вашей психики реагировать тревожностью и страхом. Поэтому прежде чем создавать конфликтную ситуацию, провокации, глубуко вдохните и опять повторяйте себе вслух, что это просто возникающие мысли, психический фоновый шум, который может себе быть на заднем плане, но доверять которому сейчас не стоит. Преодолейте себя, чтобы хотя бы раз не написать или не сказать нечто провокационное, когда очень хочется, затем второй, третий раз и так далее. Можете так же перед тем, как решили предпринять какое-то действие, сделать резкий зигзак в сторону другого действия, скажем выйти из дома и интенсивно пройтись минут 20 или страстно убрать в доме. Это позволит сбить эмоцию страха, ослабить навязчивую мысль и прервать деструктивное действие.
Можете попробовать внушать себе краткие формулы, вроде «Страх уходит, с каждым днём становится спокойнее и легче», особенно хорошо они работаю, когда Вы полностью расслаблены - это бывает в момент, когда Вы проваливаетесь в сон, но ещё ощущаете, что бодрствуете, или когда проснулись, но организм ещё не совсем отшёл ото сна. Либо же внушайте себе во время медитации или учитесь просто минут десять расслабляться, сбрасывая все мышечные зажимы тела и внушая себе эти формулы.
Выполняя всё это не ждите мгновенных и быстрых результатов, и не отчаивайтесь, впадая в неверие. Примите себя пока такой, со страхами и навязчивостями, упорно выполняя всё, на что способны. Результат придёт незаметно, но абсолюбно неизбежно. Поверьте пока просто на слово, сейчас Вам 21, пройдёт несколько лет, и Вы увидите, что у Вас прибавится жизненного опыта, и навязчивости постепенно уйдут. На место тревожной и мучимой страхами Светланы придёт совершенно другая, более сильная, чуткая и мудрая Светлана, которая будет ещё и опорой другим. Я желаю Вам войти в Новый год с новым настроем и верой в свои силы и в то, что Вы сами способны преодолеть свой страх. С наступающими праздниками и всего Вам доброго, Лидия