Я так устала всю свою жизнь бояться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, надеюсь, на вашу помощь. Лет с 12 страдаю паническими атаками. Страхи, фобии, идут рука об руку со мной долгое время. Лишь изредка отступают и я вдыхаю полной грудью. Пока не придет следующая волна очередного страха. Один страх заменяет другой, затем этот страх заменяет другой и так по кругу. Я родила полгода назад. Думала станет легче, буду всецело занята и отвлекусь от самокопания и займусь делом. Заживу !!! Да. Первые месяца три все было отлично. Но потом началась внезапная аллергия. По врачам нет времени бегать, сходила к трем дерматологам и аллергологу. Выписали диету и таблетки. Ну думаю пройдет. Шли месяцы. И тут я поняла, что она не проходит и мне жутко страшно оставаться без антигистаминных средств. Потому что пришла новая фобия - отека квинке. Всё это фиаско. Снова этот ужас. Почему я просто не боюсь темноты или пауков. Почему такой ипохондрик. Я так устала почти всю свою жизнь бояться. Бояться. Бояться. Я забыла когда была счастлива по настоящему. Счастлива жизни. Я существую словно в постоянном ожидании чего то, все в своих проблемах и страхах. Не замечаю сколько всего прекрасного вокруг. Это так утомляет. И я чес слово не знаю что делать. А самое главное интересно почему это происходит. Как понять корень. От куда это тянется. Я уже начинаю думать о психиатру и антидепрессантах. Хотя знаю, что эффект от них временный. В городе нет таких врачей. Которые могли бы помочь разобраться. Помогите. Хоть словом, хоть советом. С уважением. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
Каждый страх имеет свою природу. Если говорить о панической атаке, то одной из причин можно назвать кислородное голодание мозга. В тех случаях, когда человек испытывает недостаток кислорода, головной мозг пытается увеличить приток крови и происходит выброс адреналина. Вследствие этого кровоснабжение улучшается. В то же время в общем физическом состоянии отмечается учащенное сердцебиение и повышение артериального давления. Такое состояние сложно назвать приятным. Возникают ощущения непонимания происходящего, которые сопровождаются мыслями о конце жизни. Однако эти признаки являются показателями жизни организма и часто ложно интерпретируются как смерть. Такое объяснение происходящего становится пусковым механизмом страха на здоровье. Когда головной мозг не получает достаточного количества кислорода, возникает ощущение «неясной головы». К такому состоянию, например, приводит долгое нахождение в душном помещении.
Кратко панические атаки можно описать как «кислородное голодание - формирование тревожности - выброс адреналина - паническая атака». Причинами кислородного голодания могут быть проблемы с позвоночником, пониженное артериальное давление, анемия, стресс.
Что касается аллергии, то, по сути, она является маркером на повышенную чувствительность организма к чему-либо (домашние животные, пыльца, холод, тепло, свет и др.). Также аллергические реакции можно рассматривать как психосоматические расстройства. Для людей, находящихся долгое время в стрессовых ситуациях характерны такие заболевания как дерматиты, псориаз, экзема, возникновение зуда и сыпи на руках (при психологических травмах, депрессиях), лице (при постоянных эмоциональных раздражениях, страхе), шее, груди и животе. Психосоматические реакции (в период обострения) могут сопровождаться усталостью, депрессией, сонливостью, апатией, головными болями, заторможенностью мыслительного процесса.
Вы пишите, что в первые три месяца после родов страхи не беспокоили, однако три месяца назад появилась аллергия. Вспомните первые проявления аллергических реакций. Возможно, этим реакциям предшествовало нежелание что-либо делать, избегание, сопротивление. Необходимо установить причину возникновения и в дальнейшем работать именно с ней.
К сожалению, про новую фобию (отёк Квинке) Вы написали очень мало, поэтому сказать что-то определенное достаточно сложно. Если Вы действительно являетесь ипохондриком, то такой страх мог появиться после прочтения противопоказаний к назначенным лекарственным препаратам. В таком случае постарайтесь исключить просмотры и прочтение негативной информации, особенно связанной с заболеваниями.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.