Как перестать краснеть?

Вопрос психологу:
Я краснею постоянно, когда попадаю в неловкие ситуации, или не знаю из-за чего, просто пытаюсь понять как с этим справиться? Краснею когда у меня спрашивают что нибудь. Я даже не понимаю, а как дальше мне общаться с людьми? Если вы подумали что я борюсь общаться с людьми, то вы ошибаетесь. Потому что наоборот я очень даже разговариваю с людьми, но это привчка мне не даёт до конца раскрыться перед людьми. Я пыталась сама разобраться, может быть я стесняюсь? Но я не стесняюсь. Либо это воспитательная работа моих родителей, потому что они нам много чего запрещали, и постоянно говорили что можно говорить, а что нет, но если так то моя сестра и мой брат не краснеют, тогда почему одна я краснею? Я не понимаю. Конечно не хочу подходить к такой теме, но даже когда противоположный пол пытается поговорить, да даже не говорить а что нибудь попросить, то я краснею, такое ощущение что что-то включается у меня в голове, типа «давай краснеть!», хотя нет в этом смысла. Не понимаю что это за смущение черт возьми. Не могу разобраться в себе, что происходит, подростковый возраст прошёл, взрослая, почему краснею? Даже пытаюсь забыть об этом, не получается, эта мысль как будто специально подкрадывается в голову и всё! Начинаю краснеть. Я когда разговариваю с людьми, то я, честно признаюсь, боюсь сказать что-то не так, а вдруг я сказала что-то лишнее, а вдруг ее надо было это говорить? Может это из-за самооценки? Но вроде у меня нормальная самооценка, я общаюсь со всеми нормально, всё хорошо. В общем, помогите разобраться почему я краснею и боюсь покраснеть? Ответьте пожалуйста
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуйте, Алина
Когда человек при общении краснеет это говорит, что у него есть "Синдром начальника" или старшего, авторитета и так далее.
Происходит напряжение верхней части тела и зажимается лимфа система, что приводит к аллергической реакции организма. Об этом вы можно узнать у Ольги шишовой.
Так же можно проработать и на психологическом уровне.
Понять откуда появился этот синдром.
Твои слова:я, честно признаюсь, боюсь сказать что-то не так, а вдруг я сказала что-то лишнее, а вдруг ее надо было это говорить?" говорят о том, что есть страх произношения : слова, речи, звуков. Этот страх сформировался от воспитания, когда запрещали что-то говорить и всегда учили что говорить и как.
На первом этапе важно понять, что это было сформировано, а значит можно изменить. Создано было запретами, значит убрать можно разрешениями.
Для себя важно разрешать (даже проговаривать можно про себя или вслух, как комфортней):например, но разрешаю проговорить это слово или звук, эту мысль. Если мысль или предложение несет негативный смыл(так ты считаешь) то добавлять: но разрешаю, если хочу.
Так снимается установка запретов с детства, что повлияет на твою речь и способы реагирования на нее.
На втором этапе важно понять как можно еще реагировать на свое произношение. Допустить варианты, что можно реагировать не только страхом, но можно и реагировать спокойствием или удовольствием.
Можно пойти и другим способом. Задать себе вопрос: а как произносить и получать удовольствие?. Мозг начнет развивать тему в этом направлении.
Удачи в решении вопроса.