Слишком близко к сердцу воспринимаю трагедии, связанные с чужими детьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня бывает такое состояние, что если я увижу или услышу плачь ребенка или по новостям какие-нибудь плохие новости, связанные с ребенком, у меня начинается какая то небольшая депрессия ,как будто это случилось со мной, и я перенимаю все на себя, не могу думать ни о чем другом. И так может продолжаться долго, чувствую себя в чем то виноватой, хотя знаю, что не виновата вроде не в чем. Не могу перенастроиться на свою жизнь, а как будто утопаю в этой новости. К слову у меня есть двое детей, старшей дочери 12 лет, а младшей 2 года. После рождения старшей дочери я долго не хотела себя обязывать еще одним ребенком, хотелось свободы и понимала, что если рожу еще одного ребенка, опять засяду дома. Решилась спустя 10 лет, забеременела сама без ЭКО. В это плане все хорошо. С моей мамой у меня очень трудные отношения, они с папой развелись, когда я еще маленькая была, еще есть двое братьев родных, при разводе они остались с папой, а я с мамой. Но она не уделяла мне внимания, она второй раз вышла замуж, родила сестренку, когда мне было 13 лет и я переехала к бабушке. Я вот думаю, наверно у меня от этого обида на маму. Я чувствовала себя брошенной. В подростковом возрасте была очень влюбчивой, если парень обращал на меня внимание, то все я влюблялась в него, а когда он переставал обращать на меня внимание, я очень переживала, буквально резала себе вены. Наверно, это тоже от недостатка внимания и со стороны отца тоже. С папой у меня поверхностные отношения, он как бы и любит меня, но не слишком. А я прямо чувствую, что не до любили меня в детстве и так обидно от этого. Как мне перестать воспринимать все слишком близко к сердцу?
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте!
Вы очень проницательны, когда связываете то, что с вами произошло в детстве с тем, что у вас происходит сейчас. Вы говорите о том, что вас в детстве «недолюбили». Так бывает. К моему превеликому сожалению, очень часто. Гораздо чаще, чем хотелось бы. А что делаем мы для того, чтоб всё это нас не тяготило? Чаще всего просто отмахиваемся от проблем, как от назойливой мухи, в надежде, что всё как-нибудь само собой пройдёт и больше никогда к нам не вернётся. Друзья и родственники, с которыми мы делимся своими проблемами, часто говорят нам: «Забей, не обращай внимания». А как не обращать, если тревожно? Вот вы, к примеру, считаете, что если вы «перестанете воспринимать все слишком близко к сердцу», то тут же всё у вас наладится. Так ли это? Возможно. А вы сможете такой стать? А как вы это сделаете? Махнёте волшебной палочкой, произнесёте магическое заклинание, или как кот Леопольд в мультике, выпьете таблеточку «Озверина», и тут же всё станет так как надо? Возможно, что есть такие волшебные таблетки, которые смогут решить вашу проблему, но я таких не знаю. Хотя знаю способ, который точно может вам помочь. Начните любить себя сами. Прислушайтесь к себе. Обратите внимание на то, чего вам не хватает. И ОБЯЗАТЕЛЬНО поработайте над своими чувствами с психологом. Если вы не можете понять, что с вами, дайте специалисту возможность помочь вам разобраться с вашим внутренним миром. Вы же идёте к парикмахеру, когда вам нужна красивая причёска, или к стоматологу, когда болит зуб. И не ждите, что с первого раза произойдёт чудо и всё сразу станет на свои места. Только полноценная работа над собой даёт полноценные результаты. Успехов вам! Уверен, что всё у вас получится!