Последствия перенесённого аборта. Боюсь заводить ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В 2017 году у меня были токсичные отношения ( человек унижал, врал, использовал, просил деньги, крал, делал так, чтобы я занимала в долг и несла ему деньги, обманывала родителей) но была зависимость в нем, он был мой первый мужчина. В итоге получилось так , что я забеременела. Но сделала аборт, потому что побоялась родителей, потому что уже такая новость бы точно их убила. У меня семья из выше среднего класса, уважаемая в своих кругах . финансовые проблемы, решили за меня мои родители, причиной которых была моя доверчивость, зависимость и слепая вера и любовь в того парня. Они оплатили все долги, простили за то что я брала у них в тайне деньги, но взамен попросили перестать общаться с тем парнем. Я уже переставала с ним общаться, в течении 3 них месяцев я избегала его. Но как то на день рождение он приехал, я расчувствовалась и у нас случилась физическая близость, что привела к беременности. Тогда я поняла что это все снова были только слова о том что все наладиться и сделала аборт, после чего он все же у меня вымогал все время деньги после аборта на протяжении 6 месяцев. Шантажировал, что всем расскажет. В тот месяц когда я сделала аборт, чтобы отвлечься и забываться , я начала общаться со своим бывшим одноклассником . Он ничего не знал. Пока он не заговорил о женитьбе . Через год перед тем как он собирался сделать мне предложение , я рассказала , ему что у меня были такие отношения, но про аборт не повернулся язык и я сказала что был выкидыш. Но я думаю , что он знает что все таки это был аборт. Потому что он у меня спустя какое то время переспрашивал. Но я настаивала на выкидыше. Сейчас мы с ним женились уже как полгода. Детей планируем , но пока не пытались . А все из-за моего страха , я хочу детей, хочу все забыть что было, хочу начать с чистого листа , но что то держит, глядит. Я боюсь что, что-то с ребёнком будет не так. Что то будет с беременностью и так далее. Чтобы перебороть страх я отучилась на эмбриолога и уже месяц работаю и помогаю бесплодным парам. Своих детей делать боюсь. Помогите , как отпустить страх. Извините , если текст не понятен. Написано сумбурно в эмоциях
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, Мария!
Подобные страхи и тревога относительно будущего свойственны людям, у которых вследствие определенного жизненного опыта или влияния окружения и биологической склонности (наследственности) сформировалось такое негативное убеждение о себе и окружающем мире как, «я не справлюсь» и ошибочный стереотип мышления – катастрофизация.
Если в семье, где рос ребенок, один из родителей или какой-то другой значимый для него человек, имел склонность к катастрофическому или фаталистическому мышлению (строил негативные прогнозы и видел катастрофические последствия всех событий, переживая по любому поводу, а также был уверен в своей способности предвидеть последствия этих событий), или же ребенка сильно опекали, он мог подсознательно присвоить такой тип поведения.
Человек, у которого сложился такой стереотип мышления как катастрофизация, думает: «Что-то ужасное обязательно случится и его последствия будут настолько страшны, что я не смогу с ними справиться, моя жизнь будет разрушена». И в случае возникновения стрессовой ситуации или события, которое запускает индивидуальную тревожную реакцию, этот человек видит развитие событий по наихудшему сценарию. Чтобы справиться с этим он создает для себя такое правило жизни: «Я должен делать на 100% все, что от меня зависит, чтобы предотвратить катастрофу и иметь 100% уверенность в безопасности». А для того чтобы быть уверенным в безопасности, нужно постоянно быть готовым «защищаться», поэтому следует сканировать окружающий мир на наличие опасности и фокусировать внимание на возможных угрозах. При этом в голове постоянно вертится вопрос: «А что, если..?», который подстегивает к поиску информации, детально планировать и готовиться, просить советов у других людей и их заверений в том, что все будет хорошо. Но в жизни невозможна 100% определенность и безопасность, а правило жизни: «Я в безопасности лишь тогда, когда имею 100% уверенность в безопасности» не позволяет достичь желаемых гарантий. На какое-то время уровень тревоги уменьшается, и принимаемые меры безопасности получают позитивное подкрепление, поэтому человек думает, что его переживания являются полезными. Так переживания становятся привычным способом мышления, который позволяет компенсировать отсутствие толерантности к неизвестности. Не имея корригирующего опыта, который бы позволил развить большую толерантность к неопределенности, тревожный человек, сталкиваясь с ситуацией, связанной с неопределенностью, часто использует стратегию избегания или «меры безопасности».
Стратегия избегания предполагает отсрочку принятия решения, отказ от изменений и ситуаций, требующих риска. Мерами безопасности могут быть: проверки, мониторинг, «страхование», гиперконтроль, поиск заверений, поиск информации и советов с целью принятия 100%-безопасного решения и т.д.
Что можно с этим сделать?
В когнитивно-поведенческой терапии мы используем экспозицию (выдержку) к тому страху, который вызывает тревогу. Тревога не может расти бесконечно, она достигает максимума и падает. Мы учим пациентов выдерживать тревогу, распознавать и осознать ее, а также развивать жизненное мужество - способность терпеть неопределенность, неизвестность будущего (жить надеждой и, в то же время, верить, что если возникнут проблемы, они смогут достойно с этим справиться), быть открытыми, готовыми к рискам.
Для того чтобы не бояться будущего нужно: не избегать пугающих событий и не предпринимать мер безопасности.
В Вашем случае это:
1. Не откладывать зачатие ребенка из-за страха, что с ним что-то будет не так и беременность может быть патологической.
2. Не пытаться получить с помощью различных исследований 100% заверения от врачей, что с ребенком и с Вами все будет хорошо.
Тревога – полезная эмоция, если держать ее под контролем. Но если она будет контролировать Вас, требуя тратить все больше времени и сил на меры безопасности, очень скоро Вы не заметите, как она заполнит всю Вашу жизнь.
В конце хочу вернуться к тому, что Вы пишете об утаивании от Вашего мужа некоторых событий из прошлого. Подумайте, почему Вам кажется, что правда об аборте сможет повлиять на Ваши отношения? Вы не уверены в его отношении к Вам? Или же сами не можете простить себя, считая что Вас нельзя любить такой?
Каждый человек имеет право на ошибку, важно сделать правильные выводы из прошлого опыта и не повторять его.
Расскажите мужу все о своих прошлых отношениях. Вы почувствуете себя свободнее и спокойнее, поскольку никакие тайны не станут Вас больше тяготить. У вверена, что Ваш муж будет благодарен Вам за доверие.