Страх оставаться одной в любом месте.

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Меня одолел панический страх когда я остаюсь одна, даже когда я поднимаюсь с первого этажа на второй в этот промежуток между встречей с человеком меня охватывает страх. Я хочу в этот момент бежать быстрее где есть люди. Когда я иду с остановки домой и если на улице нет людей я бегу как от стаи волков все мышцы сводит голова как в тумане сердце колотиться состояния ужаса. Когда знаю что завтра останусь одна с дочерью 5 лет, то ищу варианты куда пойти что бы не быть одной. нужна мне помощь. Я последние пол года стараюсь ездить на такси избегаю моментов где могу остаться одна . Это не жизнь а мучения. Меня не понимают родные смеяться друзья. И эта проблему у меня не один год просто усиливается сильнее с каждым разом. есть ли выход из такой ситуации или мне нужно со своим страхом бороться методом клин клином. Года 2 назад когда у меня были панические атаки ни с того ни с сего стучало сердце воздуха не хватала и тд. Я ходила делала МРТ все хорошо сдавала анализы УЗИ щитовидной железы и в общем все обследования ни чего не нашли и терапевт Написала дистанция . Все прошло а страх остался и теперь уже совсем не могу одна ни в каких местах . наверное скоро буду в туалет ходить с мужем, надоело всего бояться я полноценная девушка жена мама но жить и радоваться жизни не могу так как даже гулять с дочерью не могу одна страх вдруг со мной что то случиться, и причем я с вечера начинаю бояться что не дай бог кто то уйдет из дому а я одна буду в голове тысяча мыслей как этого избежать. С утра встаю раньше всех что бы не дай бог я проснусь а дома ни кого нет я даже уже позвонить не смогу я в голове уже понимаю что страха нет это все в моей голове но я сама не справлюсь .
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Елизавета.
Панические атаки – это внезапно возникающий, часто без каких-либо видимых причин, приступ паники (ужаса, сильного страха, ощущения того что вот- вот умрешь), который сопровождается симптомами дисфункции вегитативной нервной системы (головокружение, частый пульс, тахикардия, резкая слабость в конечностях и всем теле). Именно поэтому, впервые сталкиваясь с паническими атаками, человек думает, что сбой происходит в его организме и сначала обращается к терапевту, кардиологу, гастроэнтерологу – в зависимости от того, какие симптомы у него были. Но важно понимать, что причины панических атак – психологические, сами атаки не несут никакой угрозы для здоровья, но доставляют большой дискомфорт и мешают вести полноценный образ жизни. Главными п=психологическими причинами панических атак является пережиты сильный стресс, который не нашел выхода в психике человека, внутренние конфликты или особенности характера.
Скорее всего, Ваши панические атаки были так же спровоцированы Вашим страхом оставаться одной. И судя по описанию, Ваше состояние достаточно серьезное. К сожалению, в формате этого общения мы не сможем избавить Вас от этого страха, и учитывая Ваше описание состояния в котором Вы пребываете, я настоятельно рекомендую Вам обратиться к очному специалисту, который поможет Вам найти корень этого страха и пережить его. Так же, хочу подчеркнуть, что одним из главных критериев того, стоит ли обращаться к психологу, является то, что человек не может вести полноценный здоровый образ жизни, и в таком случае я бы посоветовала объяснить мужу и близким насколько тяжело Вам жить в таком состоянии и что Вам нужна помощь. Даже если близкие не откликнутся на эти переживания, Вы должны быть достаточно смелой, чтобы позаботиться о себе самостоятельно и обратиться к специалисту.
В Вашем случае необходимо найти то, что является триггером для появления Вашего страха, а в последствии и панических атак, а так же, что конкретно стоит за Вашим страхом остаться одной: боитесь ли Вы, что с Вами что-то случится или с ребенком, или, возможно, Вам страшно, что произойдет что-то и Вы с этим не справитесь? Так же постарайтесь исследовать: когда впервые появился такой страх, что предшествовало ему: какая-то стрессовая ситуация, происшествие итд. Был ли этот страх всегда с Вами и был ли он в Вашем детстве? Это вопросы, которые нужно исследовать, чтобы помочь в Вашей ситуации, но побороть этот страх, в данном случае, поможет только специалист.
С уважением,
Татьяна.