Как избавиться от навязчивых мыслей? Как перестать переживать за маму?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, по предварительному диагнозу страдаю ОКР, все в сборе, ритуалы, обсессии. Суть в том, что у меня появилась дико ужасная мысль по поводу мамы, произносить даже не могу. Неделю назад я стала бороться с ОКР, перестала вот просто делать ритуалы, расскажу подробнее как это проявляется. Вот подумала о плохом, прям в картинках, а если в это время делала что то, то мне нужно переделать, только уже с хорошей мыслью. Почти в каждом действии у меня мысли, и в каждом действии ритуалы. Ещё сильный страх, что мои мысли материализуются! Так вот суть в чем, начала бороться с мыслями и ритуалами, как вдруг узнаю, что в нашем окружении умирает женщина 46 лет, просто непонятно от чего, просто не проснулась. И понеслось у меня... переживания за маму, сильнейшие, и даже картинки в голове, и боязнь материализации мыслей. Ещё вспомнила, что как то раз одна женщина (бабка-знахарка) сказала ей, не пить алкоголь, а то может быть...ну вы понимаете. У меня появился ещё более панический страх. Мама ездит к родителям в гости, и они отмечают. В общем мне так плохо, не передать! Я не знаю что делать, из за моих страхов я не работаю, тоже есть навязчивый страх, что если буду на работе, мой мужчина будет гулять( замкнутый круг, лично у меня даже нет денег на психолога, у нас есть деньги семейные, но я не могу признаться своему мужчине, что нужны деньги на психотерапию!!! Помогите пожалуйста! Что мне делать? Мне тяжело радоваться, я обленилась, это все ужасно. Может есть техники убрать эти картинки и мысли?
Автор вопроса: Мила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Здравствуйте Мила. Жизнь,которая наполнена ужасными мыслями за близких, конечно, мало доставляет радости. Разберемся вместе в Вашей ситуации и поговорим о некоторых техниках.
И так, навязчивые мысли, а с ними и ужасные картинки, не дают Вам быть в настоящем, то есть, все время пытаетесь прогнозировать будущее и звучит вопрос “а что, если…”.По сути нужно попробовать возвращать себя в “здесь и сейчас”, для этого можно применить техники,чтобы почувствовать свое в “Я” в настоящем.
Первое упражнение, что нужно будет сделать, почувствуйте свое собственное тело.
Сядьте в удобное для Вас положение, закройте глаза, сконцентрируйтесь на ощущениях в своем теле “здесь и сейчас”. Почувствуйте как Ваша спина ощущает спинку кресла, почувствуйте опору в Ваших ногах, как они соприкасаются с полом, почувствуйте, напряжена ли шея, как сесть, чтобы напряжение ушло, какое ощущение в руках, почувствуйте их, почувствуйте, что чувствуете в животе, грудной клетке, почувствуйте свое дыхание. Важно, не представлять, что чувствуете, а просто чувствовать, ощущать все в настоящем.
Второе упражнение будет связано с первым, только теперь нужно посмотреть на окружающий мир “здесь и сейчас”.
Вы также сидите в удобном положении, в кресле, только откройте глаза. Посмотрите вокруг себя и осознайте, что сейчас видите.Например, я сейчас вижу вокруг себя стол, компьютер, окно, за окном идет мужчина, светит солнце, на стене висят картины и часы и т.д.
Затем, нужно послушать звуки, что Вы сейчас слышите, например, я слышу тиканье часов, шум компьютера, звук удара пальцев по клавиатуре, за окном - шум самолета. Если тихо, то можно послушать тишину.
После того, как Вы это проделайте дома, постарайтесь, выходя на улицу, делать тоже самое, просто видеть , слышать и чувствовать, что происходит в окружающем мире “здесь и сейчас”.
Сначала, может показаться техника странной, но выполняя ее каждый день, Вы будете все больше и больше обращать Ваше внимание на настоящее и быть в нем, это обязательно нужно, чтобы не уходить в мысли о будущем.
Теперь поговорим про ваши страхи, про мысли и боязнь материализации мыслей.
Страх-это нужный элемент психики, который помогает выявить угрозу и среагировать на нее. Страхи бывают реальными(рациональными) и мнимыми(иррациональными).
В вашем случае - иррациональный страх, показывающий о несуществующей опасности, но переживается, как реальный.
Отсюда вопрос, насколько давно у вас появились навязчивые мысли и действия?В школе это уже проявлялось или не так давно?
Почему спрашиваю. Возможно, что иррациональные страхи появились после какого-либо реального страха, какого-то неразрешенного конфликта. Возможно, нужно додумать свой мнимый страх, дойти до реального страха, ответить на тревожную мысль и принять меры, лучше это сделать со специалистом.
Есть такая техника посоветоваться со своими страхами, понять в чем опасность и что я могу сделать.
Отвечайте на вопросы.
Чего я на самом деле боюсь?
Реальна ли эта опасность?
Что я могу сделать, чтобы избежать этой опасности?
Какие меры нужно принять, чтобы снизить риск?
Как я смогу справиться, если что-то случиться. [А. Мусихин, “Бояться разрешается” 2018 г.]
Ответьте на эти вопросы на счет тревожных мыслей с мамой и мужем.
Нужно понять чего я реально боюсь и что я буду делать, если….Начнете себе отвечать на эти вопросы, то тревога будет отступать.
Еще хочу у Вас спросить, чем Вы наполняете свою жизнь?
Какие есть интересы, увлечения, откуда можете черпать свои силы (ресурсы)? Запишите в тетрадь все то, что доставляет Вам радость, даже небольшие мелочи, постарайтесь максимально вспомнить и выписать то, что может помочь Вам почувствовать себя счастливой.
Чувствуете ли Вы поддержку от своего мужчины, почему не можете признаться, что нужна психологическая помощь?
Важно понять, что Вы ответственны только за свою жизнь, за свой выбор в ней, а не за действия и поступки ваших близких.
Надеюсь, Вам помогут справится с навязчивыми мыслями описанные техники и вы сможете, наконец, радоваться жизни. Лучше, конечно, пройти психотерапию.
Можете написать мне, если появятся вопросы, с удовольствием, отвечу.
С уважением, Радионова Ольга.