Паническое состояние, есть ли смысл в когнитивно-поведенческой терапии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На протяжении 2,5 лет страдаю от панических атак как утверждают специалисты. С моей точки зрения это немного некорректно, я бы назвал мою проблему паническим состоянием. 2,5 года назад обычный день, пришел с работы, на кануне ничего особенного не происходило (в плане нервного перенапряжения). Сразу оговорюсь, я не алкоголик и не наркоман, обычный парень - 27 лет. Примерно в 23:00 стало трудно дышать, ком в горле, показалось что задыхаюсь. Жена предложила померить АД, у нас был дома аппарат. Было 180/110. В общем вызвали скорую, дали Каптоприл с Корвалолом, сделали кардиограмму - все нормально. С этого момента начался мой двухлетний опыт хождения по врачам и страдания от хвори под названием ВСД (поставили такой диагноз). Обследован я в общем от кончиков пальцев ног до макушки - удивительно, но моему здоровью позавидуют очень многие... Тем не менее комфортность моей жизни близка к 0. После того как все основные специалисты поставили диагноз "здоров", я начал обращаться к трио "психолог/психотерапевт/невролог". Назначали мне следующие препараты (соответственно не все сразу я пил, а в разные временные интервалы): Карбамазепин, Амитриптилин, Трифтазин, Феварин, Тазепам, Атаракс, Эглонил и т.д. Под "и т.д." я подразумеваю лёгенькие пилюльки типа Афобазола, которые даже перечислять смысла не вижу. В общем пил наверное все, что только бывает. Из всех этих препаратов хочу похвалить Атаракс - пил 8 месяцев, отошло, даже начал понемногу выпивать пиво и слетал в Турцию на отдых (сейчас даже пару остановок на общественном транспорте для меня целое испытание - давление 160, страх смерти и прочие приколы). Амитриптилин мне не пошел вообще, от Феварина текли слюни, сейчас пью Эглонил, но планирую отказаться, т.к. сдавливает от него горло и грудь. От остальных препаратов я эффекта не почувствовал, хотя пил в нужных дозировках и вовремя. Недавно наткнулся на пост в интернете, паренёк ровесник описывал схожую проблему, ему посоветовали когнитивно-поведенческую терапию. Посмотрел в интернете что это, я сейчас с трудом уже доверяю лекарствам, т.к. перепил кучу всего без эффекта. А уж "взмахи руками" и правильное дыхание вообще вывело меня из себя. Уважаемые врачи, подскажите пожалуйста что делать вообще? Есть смысл дальше травить себя этими пилюлями или действительно есть смысл в этих терапиях? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Артём Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Артём, добрый день!
Зачастую бывает такое, что паническая атака возникает как бы "на ровном месте" - вроде ничего не произошло, и всё в порядке, а потом раз - и накрыло. В первую очередь, конечно же, исключаем медицинский диагноз. Если Вам ничего не ставят врачи, или ставят ВСД - это, чаще всего, психосоматика. Если проще - это когда Вас что-то настолько беспокоит на психическом уровне, что начинает влиять на физическое состояние. Вы можете не понимать, что конкретно, можете подавлять или отрицать какую-то проблему.
Когнитивно-поведенческие специалисты (психологи, клинические психологи, психотерапевты) работают с целым рядом проблем, в том числе, с паническими атаками/тревожными расстройствами. КПТ является одним из самых эффективных подходов. Так как Вы принимаете препараты, они должны подавлять симптоматику. При обращении к специалисту важно озвучить диагноз, который Вам ставил врач-психотерапевт, а также рассказать, какие препараты Вы принимаете сейчас. За результат терапии отвечаете, в том числе, и Вы. Если Вы готовы искать причины происходящего и меняться/менять ситуацию - тогда есть смысл обращаться за помощью.