Как убрать постыдные и позорные чувства, как перестать быть трусом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема такова, раньше до 22 -24 лет я не боялся драк, не боялся ударов, и не имел этого ощущения что появились последнее время у меня! Я и сейчас за последний год попадал трижды под 30 человек, под 7 человек, они меня били ломали открытым переломом мне руку, а я как будто попадал в ступор. Падал вставал , ну не мог как раньше бить в ответ, не мог потому что какое то ощущение не даёт мне этого. Как будто с меня выкачали всю смелость, храбрость.
Как будто в моей голове поселился не тот Ибрагим которого не один не мог назвать трусом или усомниться в моей отваге. Как будто пропала храбрость. Поймите правильно мою проблему, я не боюсь идти куда то на чрезвычайные происшествия, идти зная что будет опасность для жизни. Если бы так можно было то я бы посчитал и сказал бы что в моей голове поселился трус который раньше сам бежал на встречу страшным угрозам и меня это вдохновляло . а теперь я как будто не я. Помогите мне разобраться и убрать эти постыдные позорные чувства что меня не покидают уже два года . Я даже жениться теперь не хочу из за того что со мной происходит. В меня вселились те чувства которые мне были дикими и презренны. Не знаю даже стоит ли жить вообще будучи таким каким стал, порой думаю а как жену детей защищать буду если разучился себя защитить (извините пожалуйста, я знаю что вас даже не увижу не одного ну даже в данный момент у меня в груди стыд перед вами ощущения какие то волнующиеся . Стал видеть себя ниже даже тех кого приходилось ходить и защищать.
Автор вопроса: Ибрагим Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Миханько Юлия Дмитриевна.
Здравствуйте, Ибрагим! Прочитав вашу историю, я не могу сказать, что это проявление слабости. И уж точно в ситуации опасной для жизни ваших близких вы проявите себя так как нужно.
Не стоит стыдиться и переживать по этому поводу.
Лучше, обратите внимание на свое окружение. Почему вы попадаете в такие ситуации? Для чего вы лезете на рожон? Что Вам дают драки? Как еще вы можете получить то, что они вам дают?
Каким другим способом вы можете почувствовать себя сильным? Придумайте 5-7 альтернативных вариантов поведения для того, чтобы почувствовать себя сильным, властным, храбрым.
Я уверена, что Ваша храбрость никуда не пропала. Просто вы взрослеете и это нормально. В 25 лет начинается так называемый «Кризис четверти жизни». Вы начинаете думать и чувствовать по-другому. Вы начинаете больше заботиться о себе и близких.
В это время вы готовитесь к более ответственной жизни. Вы готовитесь создать семью.
Ваши мысли уже не занимают драки, Вы становитесь более осознанным.
Сценарий преодоления кризиса у каждого свой. Вы находитесь в самом начале пути трансформации личности. Используйте это время правильно.
А для облегчения его проявлений воспользуйтесь несколькими советами:
1. Ведите режим дня
2. Заведите новые привычки / ежедневные ритуалы (бег перед сном, кофе по утрам...)
3. Если наблюдаете у себя сильные приступы тревоги, то возьмите лист бумаги и напишите все мысли которые появляются в голове. Когда волна пройдет лист можно выбросить.
4. Постарайтесь не накручивать себя, переключайте внимание на что-то другое.
5. Перестаньте постоянно анализировать и задаваться вопросом «Почему???» Просто примите ситуацию. Все идет так, как должно быть.
6. Найдите время побыть наедине с собой и своими мыслями. Опять же бег или спортзал отлично подойдут...
7. Начинайте процесс создания себя. Разберитесь с детскими травмами (лучше с психологом). Определите что Вам нравится, что привлекает, чем Вы хотите заниматься. Изучите свои особенности.
Так, шаг за шагом создавайте себя и свою новую жизнь.
P.S.: в любой ситуации в какую бы вы не попадали, вы не можете сделать хуже или лучше. Вы сделали все, что могли в тот момент жизни.