Стыд и страх перед окружающими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу помочь, дело в том что последние года 2 у меня начались какие то страхи и позор внутри себя, мне кажется что люди на до мной смеются, стало стыдно все делать, например гуляем с подругой она то то громко крикнет мне становится очень стыдно что на нас все смотрят, в машине сел аккумулятор мне нудно было его снимать и несли на зарядку опять же мне очень стыдно что на меня смотрят соседи со всех окон, и жду ночи только тогда иду. Даже ехать в такси как то стыдно и неловко что я иду до машины и на меня смотрит таксист. Бензин закончился на дороге пришлось доставать прямо на дороге и заливать ждала пока никого не будет иначе очень стыдно. Недавно долго не могла найти нудный мне офис двери везде были закрыты и мне опять казалось что на меня смотрят что я неловко выгляжу, с чем это все связано, думаю ещё конечно что это комплексы так как я поправилась на 30 кг очень замкнутая и необщительная в чужими людьми со своими я обычный человек никто даже и не поверил бы что я такая необщительная при первой встрече. Но когда меня обижают или грубят никогда молчать не буду даже наоборот, эмоции бью наповал. Всегда говорила себе что мнение людей мне не интересно и вот буквально 2 года назад столкнулась сама со всем этим. Очень хочется чувствовать себя открыто и раскрепощено что бы никогда не думала что там про меня в данный момент говорят и думают, я живу только этим что обо мне подумают и все кажется постыдным, очень прошу помочь и разобраться с этим. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Ольга!
Причина страха - отсутствие в жизни любви. В наш цивилизованный век человек живет головой, то есть умом. Ум - это анализ, сомнение, критика, как следствие, возникают тревога и всевозможные страхи.
Тогда человек не принимает себя и не любит себя. А если не любишь себя, то не можешь любить других. Если не любишь себя, то другие тоже не будут любить. Значит нужно научиться любить себя и принимать. А для этого нужно развивать свой сердечный центр. Сердце просто любит.
Сядьте спокойно в тишине и вспомните что-нибудь очень хорошее, когда вы были радостны и спокойны или кого-то очень любили. Положите руку на то место, где находится сердце и почувствуйте как оттуда выходит теплый мягкий поток энергии. Если сразу не получится почувствовать, попробуйте снова и снова. Вы можете направить этот поток на себя, на того, кто находится рядом, на цветок на окне, все равно, куда. Чем больше вы будете работать с этим центром, тем больше он будет генерировать энергию любви. Чем больше внимания вы будете уделять этому центру, тем больше внимания будет получать ваше тело, потому что внимание - это питание. Тем меньше вам нужно будет есть, и тогда, возможно, вес нормализуется. Как только вы примите себя, полюбите себя, вы сможете любить других. И другие будут отвечать вам тем же.