Как избавиться от панических атак? Муж вспыльчив и заливает проблемы алкоголем.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Ольга, замужем. Папа давно умер, когда мне было 17 лет. Маме 67 лет. Инвалид, но ещё работает. Уже долгое время страдаю от панических атак. Раньше была очень общительной девушкой, работала в деканате со студентами. Проводила собрания. Сейчас на улицу выхожу только с кем-то, чаще с мужем, возникают головокружения, потливость, сердцебиение. Работаю удаленно через интернет, общаюсь с людьми. Страх умереть посредине улицы возникает. В настоящий момент Муж предложил поехать в Минеральные воды на встречу с его детьми. У меня тревожность повысилась. Я ему сказала, что у меня не получится. Он расстроился конечно. Он в курсе моей проблемы, но вспыльчиво себя ведёт, нервничает, не знает как мне можно помочь. Часто заливает проблемы алкоголем. Теперь я себя корю и виню, что такая немощная. Хотелось бы получить помощь, я хочу полностью избавиться от этого состояния. Невыносимое состояние, не ощущаю радости от жизни, одно сплошное раздражение. Иногда кажется, что умираю. На улице тело сковывает, не могу идти, голова тяжёлая. После очередных приступов паники чувствую опустошение. Пробовала и медитации, и техники расслабления, медикаментозное лечение. Пока все мимо. Не понимаю какой системный подход выбрать, чтобы навсегда избавиться от подобных состояний. Сил моих больше нет. Кажется, что сердце лопнет вот-вот. Я очень эмоциональная и мнительная. Хочу понять как мне правильно свои эмоции распределять. Хочу минус на плюс поменять. Буду благодарна за помощь в моей беде.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Ольга.
Прежде всего хочу сказать, что панические атаки – достаточно частые переживания, с которыми сталкиваются люди в последнее время, они очень дискомфортны и неприятны, но несмотря на внутреннее ощущение того, что сейчас человек может умереть – это не так, никаких проблем с организмом это состояние не несет. Это важно помнить, если Вы страдаете этими эпизодами, и в следующий раз переживая атаку, постарайтесь сознательно себе напоминать, что Вы не умираете, и что с Вашим организмом ничего страшного не происходит.
Теперь хочу немного объяснить, что такое панические атаки. Панические атаки – это внезапно возникающий, часто без каких-либо видимых причин, приступ паники (ужаса, сильного страха, ощущения того что вот- вот умрешь), который сопровождается симптомами дисфункции вегитативной нервной системы (головокружение, частый пульс, тахикардия, резкая слабость в конечностях и всем теле). Именно поэтому, впервые сталкиваясь с паническими атаками, человек думает, что сбой происходит в его организме и сначала обращается к терапевту, кардиологу, гастроэнтерологу – в зависимости от того, какие симптомы у него были. Но важно понимать, что причины панических атак – психологические, сами атаки не несут никакой угрозы для здоровья, но доставляют большой дискомфорт и мешают вести полноценный образ жизни. Главными п=психологическими причинами панических атак является пережиты сильный стресс, который не нашел выхода в психике человека, внутренние конфликты или особенности характера.
Вы описали свое состояние достаточно общими фразами, а формат этого общения не позволяет мне задавать дополнительные вопросы, чтобы прояснить Ваши переживания конкретно и понять какая травма/стрессовая ситуация/переживание является триггером для появления панической атаки. Хочу сразу предупредить, что для того, чтобы избавиться от этого состояния, Вам необходимо обратиться к очному или онлайн специалисту, который с помощью полноценных сеансов поможет найти причину и проработать ее. Подчеркну, что я советую обратиться к специалисту за полноценной помощью, только в том случае, если те переживания с которыми обращается клиент, мешают ему вести полноценный, здоровый образ жизни, ограничивает Вас в желанных действиях и возможностях.
Я не могу указать на возможную причину этих состояний, в этом Вам поможет специалист на сеансах, но могу предложить пару упражнений, чтобы справиться с панической атакой в следующий раз было немного легче. Кроме того, что важно напоминать себе, что ничего страшного не происходит и Вы не умираете, так же важно выровнять дыхание. Постарайтесь не дышать часто или глубоко, дыхание должно быть медленным и поверхностным, спокойно вдыхайте и выдыхайте через нос, постарайтесь максимально приблизить дыхание к обычному, спокойному состоянию. Так же важно заземляться, для это подойдут разные техники, например такая: присядьте и продолжая спокойно вдыхать и выдыхать, выберите в голове любой цвет или букву и находите все предметы вокруг Вас, которые соответствуют этому критерию(например: все предметы белого цвета, или на букву «к»). Кроме того, так же поможет техника растирания: встаньте и начните руками растирать свое тело: руки/ноги/плечи, прямо поверх одежды. Когда почувствуете, что становится легче, можно заняться каким-то монотонным делом, которое будет требовать от Вас концентрации и не будет позволять мыслям «уплывать».
С уважением,
Татьяна.