Жутко страшно жить одному. Боязнь темноты и безлюдных помещений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Марат. Мне недавно исполнилось 29 лет. От этого факта ещё печальнее, ведь мои нелепые детские страхи дошли до своего пика именно в этом возрасте.
Я говорю "до пика", потому что ранее это не наносило вреда моему здоровью, карьере, отношениям.
Мне очень обидно, что обострение моего подобного состояния пришлось именно на период моего мощного творческого подъёма.
Я очень активный и жизнелюбивый человек. Среди друзей известен как очень умный, талантливый и весёлый. Мне никогда не бывает скучно, у меня очень много хобби, часть которых уже успело перерасти в коммерческую деятельность.
Мои любимые родители живы, здоровы, родные братья тоже. В семье я старший. Есть братья, которым 26 и 18 лет. Отношения с родными в полном порядке. Рядом есть надежные и целеустремленные друзья, которые всегда поддержат.
То есть, я всё это описываю, чтобы дать понять, что в моём окружении и карьере нет проблем, всё в порядке, меня ничто не напрягает и, скорее, только радует.
Я решил написать сюда, так как уже пару недель, я вообще почти не сплю, много курю, работа стоит, ни на чём не могу сфокусироваться, я постоянно в тревожном состоянии, в стрессе, всё рушится, я иду ко дну. Я не знаю что делать. Есть вариант, просто убежать от этой проблемы, но нет. Я не хочу запускать этого дальше. Я хочу решить эту проблему — пожалуй, единственную проблему в моей жизни, но из-за которой рушится вся моя жизнь.
Теперь подробнее о самой проблеме:
Где-то с 25-ти лет у меня появился сильный страх оставаться одному дома или где-либо на ночь. Если я остаюсь один дома, то, я везде включаю свет, включаю телевизор, но даже при этом мала вероятность успеха, что я смогу уснуть, я просто буду дожидаться рассвета.
Кажется, переломным моментом был случай, когда я остался один дома и мне приснился один из самых жутких кошмаров. Хоть и тогда у меня не было любви к темноте, мне казалось, что это в пределах нормы, ведь я не пытался избегать ситуаций, когда мне придётся остаться одному. Напротив, я очень любил моменты и дни, когда я мог побыть один даже несколько дней подряд. Я бы даже сказал, что хотел бы чаще иметь возможность быть в одиночестве и тишине, я люблю это. Но увы, теперь это становится для меня мечтой...
В ту "роковую" ночь, я был уже, кажется, третий день один дома, но ничто вроде не предвещало беды. Квартира 3-х комнатная. Я всегда включал свет в прихожей и прикрывал дверь своей комнаты перед сном. Мама в детстве всегда оставляла включенным свет в прихожей, а я благодаря этому умудрялся до утра читать книги. Видимо, я так привык. Но почему я обязательно закрывал дверь комнаты, я не совсем мог понять, но так было комфортнее. Кстати, в двери были маленькие стеклянные вставки, через которые было видно, что свет в прихожей горит.
В общем, я выключил свет в комнате и лёг спать.
Затем я просыпаюсь среди ночи, и кажется, первым делом смотрю на стеклянные вставки на двери комнаты и вижу, что свет в прихожей не горит. Мне становится не комфортно. Я встаю с кровати, чтобы включить в комнате свет, но убеждаюсь в том, что дома отключили электричество и свет не включился. Я уже чуть быстрее тянусь к своему смартфону, чтобы включить там фонарик, но, уже с ужасом на тот момент, обнаруживаю, что мой сенсорный телефон реагирует на мои касания и издает звуки, но даже не горит подсветка экрана. Я мгновенно прихожу в ужас, пульс подскакивает, я впадаю в панику и не знаю что делать. Интуитивно я прижимаюсь спиной к окну. Затем, я слышу знакомый голос за дверью комнаты, который позвал меня по имени и это, кажется, моментально стало для меня побуждением к действию: я пошёл к двери, открыл и вышел в коридор. Голос снова позвал меня по имени и, к сожалению, доносился он с другого конца коридора, куда совсем не падает свет. Это был голос моего среднего брата, я узнал его сразу. Я застыл в холодной дрожи, ведь знаю, что он учится далеко за границей. А тут время 3 часа ночи и он зовёт меня в третий раз из конца тёмного коридора одинаково безразличным голосом. Я просто застыл и боялся сделать любое лишнее движение, которое нарушит тишину, я старался не дышать. Но не мог же я просто так отделаться, притворившись, будто ничего не происходит и меня здесь нет... Внезапно, я начинаю слышать шаги на такой же темной кухне. Внезапно, оттуда выходит мой отец и идёт через гостиную в свою комнату привычной походкой сквозь темноту, а я как раз стою перед их комнатой. И вот, я наконец я просто сорвался от невыносимого давления и ужаса и закричав забежал в свою комнату. Я не выдержал, когда отец прошёл мимо меня, словно не видит меня, а в это время меня снова позвал брат по имени, а отец не слышал и его. Моё бегство мне, увы, не помогло. Кстати, в этот момент я понял, что нахожусь во сне, но абсолютно не имею идеи, как проснуться из этого кошмара. Когда я с криком забежал в комнату, за мной следом забежала толпа из 5-6 человек, но это уже были точно не мои родные, да и вряд ли люди. Я смог лишь отличить силуэты, похожие на людей. Я зажался в угол, и кричал от страха, так как никогда в реальности не кричал. Они не причиняли физической боли, а просто пытались свести меня с ума, трогая, толкая меня и хаотично перемещаясь вокруг. Я в панике, продолжая кричать во весь голос, вскочил, вырвался, но по итогу упал по центру комнаты, где они меня с удовольствием окружили и я чувствовал как они наслаждаются и это нравится им. Я кувыркался на полу, махая руками и ногами, почти в конец срывая голосовые связки.
И вот, я просыпаюсь по настоящему. В поту, с диким пульсом, с открытым ртом и напряжением в горле, понимая, что я кричал сквозь сон.
После этого, такие кошмары приснились мне ещё несколько раз. Однажды, во сне ко мне осознанность пришла быстра и я в ярости побежал навстречу всем этим "темным ублюдкам" и разогнал их. Вроде после этого мне перестали сниться такие сны на какое-то время. Сейчас такое сниться редко, но бывает, раз в месяц, уже даже не реагирую так больно, да и во сне быстро приходит осознанность и страх уходит.
Но я и не заметил, как страх продолжал прогрессировать и уже к 28-ми годам я не мог засыпать даже днём, если в доме никого нет и я совсем один. Я засыпал в тревожном состоянии только от изнеможения. Мне стало понятно, что это не просто боязнь темноты. Я всегда, как будто, ощущаю чьё-то присутствие, когда никого нет кроме меня. Будто кто-то или что-то наблюдает за мной. Начинаю всюду слышать шорохи, шуршания.
Заметил, что я крайне не люблю, когда в помещении, в котором я нахожусь есть стены без дверей, перегородки. Всегда присутствует ощущение, что что-то за этой преградой притаилось, но неизвестно зачем. То есть, самый идеальный вариант для меня — квартира однушка-студия, стен нет между кухней и гостиной и нет других комнат.
Наверняка, корень проблемы лежит где-то гораздо в более раннем возрасте, но я не могу вспомнить ничего такого.
Мне смешно, когда я слышу о том, что свет мешает выработке мелатонина, потому что я уже последние два года вообще не сплю без света. Сплю всегда прерывисто и поверхностно, словно начеку. Просыпаюсь за ночь, как минимум 5-6 раз. Высыпаюсь только, когда засыпаю где-нибудь, где мне очень и очень уютно и комфортно.
Последний раз, мне было очень комфортно находиться и засыпать, когда я снимал комнату в 4-х комнатной квартире. Комната была очень маленькая и тесная, дверь закрывалась плотно. Кроме меня там жила одна знакомая семья и всё. Как ни странно, я спокойно засыпал даже отключив свет.
О своей проблеме я рассказывал только своей бывшей девушке, так как мы были лучшими друзьями и она меня поддерживала. Мы с ней расстались по той же причине — мы больше друзья, нежели пара. Но мы остались хорошими друзьями и по сей день. Я стал жить отдельно, после нашего расставания месяцев 3 назад. А до этого мы около полтора года жили с моими родителями.
Сейчас я живу прямо в своей фотостудии, в очень хорошем и благоустроенном бизнес-центре. Изначально я думал, что этот шаг приведёт к пику моей эффективности. Но, увы именно здесь, оставаясь один на своем громадном этаже здания, я почти уже сошёл с ума. У меня уже из-за накопленного стресса и страха, дрожит изображение в глазах...
Я ещё раз повторюсь, я не хочу отсюда бежать! Я хочу решить эту проблему.
Возможно, будет важным упомянуть, что у меня также в последние два года усилились страх смерти и болезней. Весь этот букет в купе усиливает друг-друга.
Пожалуйста, помогите, подскажите, что мне делать, куда или к кому идти и что предпринять в первую очередь. Я больше уже так не могу...
Автор вопроса: Марат Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Марат!
В своем письме Вы описываете страх темноты, сопровождаемый страхом болезней и страхом смерти.
Страх темноты говорит о существующем чувстве незащищенности, которое могло возникнуть вследствие пережитого эмоционального потрясения. В то же время, если одной из потребностей является активное общение, темнота может ассоциироваться с полной изоляцией от внешнего мира. Когда привычный образ жизни (деятельности) меняется вопреки желанию, страх имеет свойство увеличиваться.
Страх смерти можно рассматривать как следствие переживаемого стресса, вызванный ожиданием неопределенной опасности, потерей контроля над ситуацией и ошибочным восприятием картины мира или сигнализируют о необходимости что-либо изменить в своей жизни.
Страх болезни отражает эмоциональное истощение организма, который пытается задействовать оставшиеся силы для поддержания жизнеспособности. В эти моменты человек нередко ложно интерпретирует происходящее как приближение смерти или развитие смертельной болезни.
Определение причин страха играет важную роль в понимании происходящего и способствует снижению внутреннего напряжения. В то же время, для наилучшего результата необходимо изучить каким образом функционирует система восприятия «здесь и сейчас» и выявить реакции. Поэтому рекомендую Вам обратиться к психологу для прохождения очного курса сессий. При личной встрече, возможно наиболее точно определить момент, в который возникает нежелательная реакция и провести корректировку восприятия.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.