Тревога, мешающая жить.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Не смогла определиться между тревогой и депрессией. Последние полтора года выдались очень тревожными, непостоянно, но периодически. А в декабре у меня нашли некие проблемы со здоровьем, которые никак не складывалось в единый пазл хотя бы для понимания, насколько это серьёзно. И до сих пор не складываются в силу разных причин. Хочется уже перестать заниматься обследованиями, но я одна ращу маленького ребёнка и в общем, вы понимаете. Постепенно у меня начало нарастать напряжение под челюстью и вниз по бокам шеи, потом стало подниматься выше в челюсть, уши, лицо. Не боль, а именно напряжение. Оно стало выматывать меня, я заметила, что моя голова больше не работает, как прежде. Я как будто нахожусь параллельно ситуации, при этом оставаясь адекватной. Это очень страшное ощущение, что ты где-то не здесь и ничего более не радует. Я, ранее активный и жизнерадостный человек, практически перестала выходить из дома. Я чувствую себя не комфортно на улице, в ресторанах, в магазине особенно - из-за обилия товаров взгляд как будто рассеивается и внимание тормозится. Стала просыпаться ночью с чувством страха. Днем иногда душат слезы. Невролог назначила тералиджен на 2 месяца. Пью второй день. Очень хочется выбраться из этого состояния в нормальную жизнь, где все есть и все хорошо. Но как будто что-то держит. В личной жизни все хорошо, есть партнёр, которым очень дорожу и который со мной в этом недуге. Родители. Сын. Наконец-то работа, которую я так долго искала и на которой мне так сложно сейчас.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Яценко Вероника Витальевна.
Добрый день, Людмила!
Напряжение в горле, а также чувство нереальности, отстранённости - признаки панической атаки. Также внезапно могут появляться такие симптомы как ускоренное сердцебиение и учащенное дыхание, усиление потоотделения. Приступ может сопровождаться тревожными мыслями («со мной что-то не так», «я могу умереть»), страхом потерять контроль и сойти с ума. Если между приступами Вы ощущаете постоянное присутствие тревоги, беспокойства о том, что приступы могут вернуться, постоянно анализируете свое состояние, прислушиваясь к малейшим симптомам, можно говорить о наличии панического расстройства.
Спровоцировать первую атаку могут какие-то критические события, часто это болезнь или смерть близких родственников или кого-то из окружения и т.д. Если у человека были определенные факторы склонности – специфические личные убеждения, связанные со страхом болезни и смерти, они активируются и делают его чувствительным к определенным симптомам. Ошибочно интерпретируя телесные симптомы как опасные, он усиливает их, и уровень тревоги еще больше возрастает. Фокусирование внимания на теле, сканирование его и ожидания новой атаки ведут к тому, что минимальные телесные симптомы становятся пусковыми механизмами следующих панических атак. При этом люди часто убеждены, что неспособны терпеть дистресс, высокий уровень тревоги и пытаются избегать их появления, приняв определенные меры безопасности (выпить таблетку, измерить давление, прилечь, никуда не идти). Но эти меры не дают возможности человеку получить новый, корригирующий опыт в борьбе с существующей проблемой. Продолжая беспокоиться, он ищет у своих близких заверений, что все хорошо, обращается к врачам, обследуется и желает на 100% быть уверенным в своем здоровье. Пугаясь того, что с ним происходит, он предпринимает такие действия, как: сопротивляться, избегать, анализировать свои мысли в момент страха, но все это приводит к обратному результату – усилению страха. Действуя как подсказывает разум и жизненный опыт (ведь логично избегать тех мест, где возникает страх или сопротивляться страху), человек, наоборот, все глубже погружается в паническое расстройство. Стратегия избегания на время дает человеку ощущение комфорта и ему кажется, что он нашел правильное решение. Но избегание приводит к тому, что человек начинает связывать с потенциальной опасностью все большее количество мест.
Транквилизаторы, которые прописывают в таких случаях, не избавляют от тревоги, а только на время убирают симптомы. При этом они могут вызывать зависимость, а после отмены транквилизаторов симптомы тревоги либо усиливаются, либо остаются на прежнем уровне. Нельзя обойтись одними таблетками, т.к. они работают лишь в контексте терапии, но не сами по себе. Они используются для того, чтобы подготовить человека к терапии, вывести его из состояния острой тревоги и подавленности, чтобы он мог приступить к решению своей проблемы.
Избавиться от панических атак можно довольно быстро , т.к. паническое расстройство не предполагает длительной работы (8-12 сессий). Поэтому рекомендую Вам не откладывая обратиться за помощью к специалисту. После первых четырех сессий Вы уже увидите результат.