Глупый перфекционизм. Панические атаки. Чувство вины.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня волнует такая проблема: я все время хочу довести все до идеала, причём даже такие мелочи, о которых говорить даже стыдно. Например, я хочу, чтобы косметика, которую я купила, имела идеальный товарный вид. Если я увижу, что упаковка наклеена криво, хочется побыстрее избавится от продукта, даже если заплатила немалые деньги за него. Меня волнует внешний вид вещи, а не её потребительские свойства.
Я считаю целесообразным быть перфекционистом в работе, учёбе и иных важных, стоящих сферах, но не в таких дурацких мелочах.
Также, допустим, когда я печатаю текст, я сто раз проверяю его на пунктуацию, орфографию, грамматику, поля и т.д., хотя понимаю, что намного важнее сделать все быстро, а не идеально. Из-за этого я не успеваю на работе.
Также я выбросила всю одежду, где были порваны бирки и инструкции, так как считаю, что без них вещи уже неполноценны. Умом понимаю, что это полный БРЕД, но не могу ничего с собой поделать.
Спасибо за любой ответ.
Также недавно впервые испытала паническую атаку, если имеет смысл об этом говорить. Стала более боязливой и трусливой, когда нахожусь одна в толпе, становится плохо.
До утряски боюсь собак.
Не сказала бы, что в жизни происходили какие-то негативные события. Но я стала намного более тревожной, подозрительной и ипохондричной. Также замечаю за собой повышенное чувство вины, очень боюсь обидеть людей, избегаю конфликтов. Ситуация в семье у меня очень сложная. Извините за сумбурность, но возможно эти вещи как-то взаимосвязаны.
Автор вопроса: Виктори Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мельникова Екатерина Дмитриевна.
Виктория, добрый день.
Да, ситуация действительно сложная.
Посмотрите, о чем для Вас все эти действия. Тут все таки больше про внутренний конфликт: желание быть идеальной и соответствовать чьим то требованиям. И тут задайте себе вопрос, чьим требованиям я так хочу соответствовать, чьей любви мне так не хватило. Обычно в таких ситуация вопрос идет, о запрете себе быть неидеальной, обычной, разрешать себе ошибаться. Здесь очень велик внутренний критик. Разрешите себе быть любой! Глупой, смешной неидеальной, не соответствовать ожиданиям окружающих. Скажите себе: Я люблю и принимаю себя любой. Я принимаю себя ошибающейся, не идеальной, глупой и любой. Какой бы я не была, я люблю и принимаю себя. Я разрешаю себе быть любой.
Разрешить себе быть любой и принять свое право на ошибку, не значит, что Вы будете именно такой, но это снимет напряжения внутри. Это принятие ответственности за свои действия и свои чувства. Взращивание принимающего и любящего внутреннего родителя.
Чувство Вины родом из детства. И тут важно вспомнить ситуацию, когда вы впервые его испытали и вследствие чего. Посмотрите на ту ситуацию с взрослой позиции, действительно ли ребенок, может быть виноват? Часто дети чувствуют себя виноватыми в том, в чем абсолютно не виноваты: в ссорах родителей, в их болезни и много в чем еще. Но это абсолютно не соответствует действительности.
Не берите на себя ответственность за чужие чувства. Каждый сам ответственен за свои чувства и выбирает, что чувствовать и когда.
Виктория, работа предстоит не простая и не быстрая. Но Ваше искреннее желание и ответственность,которая вам свойственна, а еще и идеальное качество всего, что вы делаете, безусловно помогут Вам справиться .