Не доверяю собственным действиям и воспоминаниям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Надя, мне 20 лет, живу с родителями, друзей у меня нет, только знакомые, сама я мнительный и малообщительный человек, уже около 2 лет постоянно тревожат навязчивые представления. Дело в том, что я в прямом смысле не доверяю своим глазам. Все началось с того, что я по 10 раз проверяла закрыта ли дверь, выключен ли газ и все остальное, потом возвращалась чтобы проверить снова. Но со временем это состояние начало только ухудшаться. В последнее время мучают навязчивые представления, которые впоследствии невозможно отличить от реальности. Например, иду я одна по улице, вижу ребенка, в голове появляется мысль, а вдруг я его убила. Такого рода мысли меня сильно пугают. Идя по улице, в голове миллион мыслей касательно убийства прохожих. И уже дома после этих мыслей я боюсь, что могла совершить убийство, но не помню об этом. Это меня пугает, ведь я не могу это как то опровергнуть, ведь я была одна. Или, например, дома в голову лезут разные извращения касательно меня и моих родных. Я понимаю, что все это только мысли, но они настолько правдоподобны, что заставляют меня сомневаться в собственных действиях. Я понимаю, что не могла такого совершить, но мысль говорит, а вдруг меня переклинило и я это сделала. Вдруг я сделала это и не помню. Сильная тревога, страх. Я не доверяю собственным воспоминаниям, они переплетаются с фантазией и я не могу их отличить. Было ли это на самом деле, или это лишь плод моего воображения. Это очень страшно. Помогите пожалуйста, как справится с этими навязчивыми представлениями и убеждениями.
Автор вопроса: Надя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Надя! Всё что вы рассказываете похоже на симптомы обсессивно-компульсивного расстройства. Именно при данном заболевании человек испытывает страх причинить кому-то вред. Он постоянно размышляет о совершённых или не завершённых действиях. Вы пишите, что у вас возникает желание убить. Вы сомневаетесь, сделали или не сделали это. Это относится к действиям, которые могли бы нанести вред людям. Точно также пациенты с таким расстройством могут внезапно ударить ножом, сбить на автомобиле пешехода или велосипедиста.
Вы пишите, что всё началось с проверки, выключен ли газ, закрыта ли дверь. Вы поступали так из страха опасности? Дело в том, что для обсессивно-компульсивного расстройства характерны сомнения по отношению к неправильным или незавершённым действиям. Такие люди по многу раз могут проверять выключены ли электроприборы и газ, закрыта ли дверь, могут часто мыть руки. Однако все эти действия могут возникать из страх опасности. Например, частое мытьё рук сопровождается страхом заразиться какой-нибудь болезнью.
При всём при этом ОКР не влияет на интеллектуальные возможности человека. Но в то же время заболевание может мешать общаться, работать, вести какую-либо другую деятельность.
Как правило, пациенты с обсессивно-компульсивным расстройством проходят фармакологическое и психотерапевтическое лечение. Для правильной постановки диагноза вам лучше обратиться к специалисту психиатру или психотерапевту.
Желаю вам скорейшего избавления от страха и тревоги.