Глобальная усталость быть собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне трудно жить, тяжело жить, я очень непросто переживаю разного рода вещи, у меня эмоционально лабильное расстройство и я очень глубоко все чувствую, лет 10 я сплю как попало, волнуюсь, панические атаки бывают периодически, я просто устала и мне надоело жить. Чувство вины, одиночество, страхи, затем панические атаки, затем эйфория, потом скука и по новой: чувство вины, одиночество, страхи и тд. Я очень сильно устала и не понимаю зачем нужна вообще здесь. У меня нет мотивации что-то делать, вся мотивация сводится к тому, что мне хочется одобрения любимого человека, если нет любимого человека, то мне наплевать на то, как я живу. Я понимаю, насколько все это глупо, я понимаю, что все из детства, но ничего с этим сделать я не в силах. Сейчас, на данный момент я развелась, я очень сильно любила мужа, но сеяла хаос по природе своей в отношениях, когда мы расставались, я попала в клинику, через месяц еще раз. Там мне поставили органическое эмоционально лабильное расстройство, а клинический психолог говорила что у меня пограничное расстройство личности в чистом виде. Я очень сильно привязываюсь к людям, а именно нарциссам, абьюзерам, для меня любовь это зависимость и вина, дело даже не в том, что я сейчас все это пишу, а скорее в том, что я просто устала, мне надоело жить, это не то, чтобы отчаяние. Просто глобальная усталость быть собой. Я хочу умереть но мне страшно, ну а вдруг я просто останусь инвалидом и мама поняла вдруг ошибки свои и пытается со мной «дружить», мне будет больно, если я выживу.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Алиса!
Это хорошо, что Вы обследовались в клинике у специалистов и Вам поставили диагноз. Гораздо хуже тем людям, которые испытывают подобные расстройства и не знают, с чем это связано. По крайней мере, Вы теперь знаете, чем вызваны частые смены настроения. Если болезнь - это враг, то врага нужно знать в лицо, тогда с ним легче бороться. При подобных расстройствах требуется комплексное лечение. Вам должны были назначить медикаментозные препараты не пренебрегайте этим. Но главным негативным фактором в таких случаях является отношение к диагнозу самого человека. Некоторые воспринимают это как приговор к неполноценной жизни. Но это ошибочное, чисто субъективное восприятие обстоятельств. Я не ошибусь, если скажу, что в мире не существует абсолютно здоровых людей. Но всякое расстройство не делает человека каким-то ущербным или не полноценным, оно лишь создает определенные трудности в повседневной жизни и требует от человека соблюдения дополнительных требований, связанных с лечением, гигиеной и профилактикой.
Поэтому, во первых, чтобы справится с проблемой, Вам нужно принять этот вызов судьбы. Если Вы будете придерживаться рекомендаций специалистов и пройдете курс лечения, Вам легче будет встроиться в поток повседневных событий, в котором Вы научитесь чувствовать себя комфортно.
Во вторых, о мотивации и желании жить. Эта часть внутреннего мира связана со смыслами и целеполаганием. Вы склонны вкладывать смысл своей жизни в другого человека, тем самым ставите этот важный фактор в зависимость от этого человека. Но ведь другой человек так же субъективен как и Вы, то есть ему свойственны свои собственные характерные особенности, свои привычки, взгляды отношения и т.д. Он, наконец, подвержен таким же влияниям извне как Вы и такому же непостоянству. Ошибочно ожидать от другого человека постоянного одобрения. Поэтому, когда человек ищет постоянного одобрения от другого, близкого человека, на самом деле в центре стоит его собственное «я». И это "я" начинает зависеть от оценок значимого человека. Такая зависимость во многом порождается собственной неуверенностью.
От чего зависит мотивация человека? Прежде всего от того, может ли он достигать поставленных целей. Если цель достигнута, это вызывает положительные эмоции и стимулирует человека двигаться дальше. Если же нет - это вызывает фрустрацию. Поэтому здесь важно уметь ставить перед собой реально достижимые цели. Этому можно научиться. Судя по всему, человек Вы грамотный, образованный. Чтобы выбраться из этого "замкнутого круга" Вам нужно сместить смысловой центр с межличностных отношений на какие-то другие предметы. Попробуйте найти себе полезное занятие, которое позволило бы Вам самоутвердится в собственных глазах, обрести уверенность в себе. Пусть это будет любое занятие, которое приносит видимый результат. Это может быть изучение иностранных языков или языков программирование и любое другое. Начните с малых целей и постепенно продвигайтесь вперед. Главное, чтобы это "зацепило" Вашу мотивационную сферу. И тогда у Вас появится ощущение жизни - движения, и смысл уже определится в процессе этого движения.
Не забывайте посещать врачей. Выполняйте их рекомендации. Если Вам пропишут медикаментозные средства, не пренебрегайте этим. Можете, по возможности, записаться на курсы групповой психотерапии. Выздоровление это ведь результат совместных усилий. Так же можете завести себе надежного, повседневного друга - дневник. Которому Вы можете поведать все свои мысли, все свои радости и огорчения. Представьте, что Вы общаетесь со своей лучшей подругой: чтобы она Вам посоветовала, чтобы Вы ей посоветовали, будь она на Вашем месте?
Отчаиваться не надо, пока человек жив, для него нет ничего непреодолимого, а все трудности носят временный характер - без них жизнь была бы скучной как езда по футбольному полю. Желаю Вам успехов во всех Ваших начинаниях и ощущения полноты жизни от этих успехов.