Как избавиться от панического страха потерять то, что является для меня смыслом жизни?

Вопрос психологу:
Уже много лет мою жизнь отравляет страх, что всё то, что я люблю и в чём нуждаюсь, станет для меня недоступным. Даже когда у меня всё хорошо, меня преследуют постоянные мысли, что завтра этого уже не будет. Я убеждена в том, что моё счастье зависит от других людей и обстоятельств. Я боюсь, что несвободна в своих взглядах, убеждениях, предпочтениях и мнениях, и поэтому не смогу строить свою жизнь так, как будет в радость мне и как важно для меня. У меня есть множество планов, есть то, в чём я чувствую своё предназначение в жизни, но мне страшно, что всё это будет разрушено. Я пугаюсь каждой мелочи. Во всём вижу угрозу свободе моего счастья. Я часто плачу, сильно паникую, даже до полуобморочного состояния. Близкие не могут мне помочь. Мне кажется, что у меня нет выхода, я отчаялась решить эту проблему. Мне не нужна жизнь без того, что является моей формулой счастья. И самое ужасное, что то, чего я боюсь, почему-то действительно происходит. Происходит то, на чем я мысленно сосредоточена. Я не могу это объяснить, меня шокирует это. Что бы меня ни радовало в жизни, что бы ни интересовало-обязательно возникают обстоятельства, мешающие мне наслаждаться этим и пользоваться. Что это значит? Неужели у меня нет способа стать именно такой, какой мне так сильно хочется быть? Мне кажется, что судьба жестока и равнодушна к моим стремлениям. Кажется, что передо мной глухая стена. Меня пугают новости и разговоры. Сейчас очень много абсурдного и несправедливого происходит вокруг. Я боюсь, что это может испортить конкретно мою жизнь. Я боюсь появления нелепых и несправедливых законов. Сейчас постоянно что-то запрещают. Я панически боюсь появления глупых запрещающих законов, которые коснутся того, что очень важно для меня и без чего я не могу жить!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана.
Есть очень много концепций того, почему с нами происходит то, чего мы больше всего не хотим или боимся:
От эзотерических ("закон идеализаций") до чисто психологических и даже психофизиологических ("принцип идеомоторных действий").
Отыскать информацию сейчас проще простого, равно как и способы "проработки" таких ситуаций.
Мой же совет в Вашем случае абсолютно конкретный - Вам надо давно уже лечить невроз и выходить на уровень самостоятельности под названием "чему быть - того не миновать" или "на всё воля Божья"!
Другими словами, если иметь ввиду уровень самостоятельности, то надо учиться отпускать ситуацию. Это можно сделать только тогда, когда человек уверен в том, что сделал и делает всё, от него зависящее!
В принципе, по жизни нас напрягают только те вопросы, действия, ситуации, которые не отработаны, не доделаны нами до конца!
Возможно, в Вашем случае, это как раз о том, что Вы постоянно ощущаете некую зависимость от кого-то или от чего-то!
Убрать эту зависимость невозможно, ибо мы все всегда зависимы! От разных вещей, но зависимы и все без исключения!
Среди этих вещей есть те, с которыми мы ОБЪЕКТИВНО сделать ничего не можем: погода, природа, циклы, правительство, отчасти социум и т.д.
А есть то, чем мы можем управлять. Например, наше здоровье, развитие, программы работы над собой, наши близкие, которые сами от нас зависят и т.д.
Становится немого проще жить, когда ты перестаёшь переживать за то, над чем власти не имеешь, а силы тратишь на то, чтобы "встроить" себя в предлагаемые обстоятельства!
Более того! Если бы мы изначально не были "брошены" Господом Богом в условия противоборства с окружающей средой, то и развития бы никакого не было!
Человек становится человеком, когда он меняется, привыкает к новым правилам игры, борется за себя в условиях, на которые он сам повлиять не может!
За будущее боятся все!
И это НОРМАЛЬНО! И приходится держать себя в мобилизации! Но это не должно как-то портить жизнь, лишать Вас возможности получать от жизни то хорошее (и его немало), что она даёт: естественно, каждый день, без особых усилий и труда!
Да, это банально! Но это – факт. Оглянитесь и посмотрите на то, что у Вас есть здесь и сейчас. Это близкие и родные люди, это солнце и воздух, красивые пейзажи, красивые люди, выбор (по-любому, выбор есть, и он огромный: от выбора «что сегодня я буду есть на завтрак» до выбора сферы деятельности!). К Вас пока есть здоровье, есть желания, есть то, что Вы любили в детстве и так далее…
Имея много, не надо бояться это «много» потерять! Потому, что даже из того, что я перечислил, есть то, что потерять невозможно или очень трудно – Вы сами!
Самая основная ценность для Вас – Вы. И Вам нужно отдавать отчёт в том, насколько это серьёзно. Вы просто не должны терять себя и свой ресурс на пустые страхи, абсолютно объяснимые и обыденные, на мучения из-за того, что объективно является нормой жизни (я про зависимость, ибо мы все зависимы от чего-то или кого-то).
Тут ведь как с другими (более страшными) зависимостями: надо признать, что зависимость есть, есть страх и это всё сильнее Вас, НО…. НО СИЛЬНЕЕ ЭТОГО СТРАХА И ЛЮБОЙ ЗАВИСИМОСТИ ТО, ЧТО РАЗНЫЕ ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ПО-РАЗНОМУ: БОГ, НЕБЕСА, ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ДАЖЕ СУДЬБА ИЛИ САМА ЖИЗНЬ!
Как-то на многие вещи начинаешь смотреть по-другому, если вспоминаешь о слове «благодарность». Мучаемся-мучаемся, жалуемся-жалуемся, боимся-боимся, но когда вспоминаем, что живы, что двигаемся, что мозги работают, что дети здоровы и родители живы и это как-бы само-собой (пусть и работаем день и ночь), то всё-таки приходит мысль о том, что надо бы быть за это всё благодарным! Кому? Да всё той же силе, всё тому же Господу Богу, всё той же судьбе, жизни, высшей справедливости!
Почаще благодарите за день сегодняшний, за хлеб насущный, за то, НА ЧТО ДАВНО ПЕРЕСТАЛИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ! БЛАГОДАРИТЕ ЗА ТО, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ЖИЗНЬ!
Займитесь собой в плане здоровья и удачи Вам во всём!
А. Журавлёв