Соседи шумят и внутри меня агония.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы живём в квартире уже 2 года и первый год было все хорошо. В какой-то день к соседу приехали внуки и сильно стучали по полу. Разговоры и просьбы не шуметь, как и вызов полиции и не раз, ни к чему не привели. Сосед может бегать, шуметь, стучать, устраивать застолья и делать все это совершенно безнаказанно. И теперь при малейшем шуме я на нем фокусируюсь, сердце стучит, дыхание сбивается, внутри паника и нарастающий ужас. Раньше этого не замечал, как и моя жена, ей все равно на эти звуки, а меня любая мелочь, малейший шорох приводят в это ужасное состояние. Как мне помочь себе, что бы решить для себя данную проблему. Уже страшно возвращаться домой, потому что столкнусь с этими звуками, шорохами и ничего с ними поделать не смогу. Я понимаю, что это естественные звуки жизнедеятельности в бетонных коробках под названием квартиры, сосед не злодей и не дебошир, просто малейший шорох превращается в паранойю какую-то. Не хочу в свои года превратиться в сумасшедшего, который будет кричать на всех что бы те заткнулись. Огонь в масло добавляет то, что соседи сбоку пианисты, но играют они в последний год крайне редко, и дискомфорта такого это не приносит, хотя когда играют крыша тоже едет. Даже сейчас, когда тихо, я испытываю жуткое сдавливание сердца, оно стучит, сильно, но я так устал переживать по этому поводу и просто вымотан. Фокусируюсь только на соседе сверху, другие звуки меня не беспокоят. Что с этим сделать и как лучше себе помочь с этой проблемой? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Алексей, здравствуйте. Благодарю за обращение на сайт.
Все, что Вы описываете, очевидно представляет собой невроз, который Вы стали переживать из-за кажущейся Вам неспособности уладить конфликт с соседями. Этот невроз может перейти в паническую атаку, если Вы оставите все, как оно есть сейчас.
Ведь что такое есть Ваше состояние? Это реакция организма на стресс, идет выброс адреналина. То есть нервная система дает команду организму "бежать, бороться".
Важно осознать, что в данной ситуации шума объективно Вам ничего не угрожает. Вы не потеряете сознание оттого, что наверху шумят, с Вами ничего плохого не случится.
Попробуйте научиться расслабляться. Слушайте расслабляющую музыку в наушниках, желательно лежа. А также следует в таких тревожных моментах лёжа делать дыхательную гимнастику: вдох-выход, полностью вдыхаете и полностью выдыхаете - без натуги, спокойно. Кроме этого, следует выполнять упражнения на напряжение и расслабление, чтобы ослабить мышечный тонус. Можете поискать в интернете.
Кроме того, следует обратиться к успокоительным средствам: боярышник, валериана, корвалол, пустырник в каплях или же медикаментозные средства в аптеках, чтобы хоть как-то засыпать и успокаиваться. Чаще проветривайте помещение, в котором спите. Когда начинается приступ паники, умойтесь холодной водой.
Вам станет легче, постарайтесь воспользоваться этими советами.
В дополнение к вышеуказанным мерам следовало бы написать заявление в полицию с целью утихомиривания соседей. Настаивайте на принудительных мерах со стороны органов власти.
Я бы, конечно, могла посоветовать в ответ включить на всю катушку Достоевского "Преступление и наказание", но, боюсь, Вы и сами этого не вынесете))).
Постарайтесь чаще расслабляться в наушниках и принимать перед сном и перед уходом с работы домой успокаивающие препараты.
Надеюсь, ситуация с Вашим состоянием и соседями вскоре уладится, и Вы вновь заживете спокойной жизнью.
С уважением,
Борисова О.А.