Страх нанести вред своему ребенку.

Вопрос психологу:
Доброе утро, меня очень сильно беспокоят навязчивые страхи, а именно страх нанести вред своему ребенку, после этих мыслей последовал страх сойти с ума, все непонятные, происходящие вещи со мной кажутся из ряда шизофрении, из за этого постоянный контроль и тревога, беспокойство, спутанность мысли, отсутствие концентрации, страх нанести вред появился несколько месяцев назад, при прочтении статьи о мужчине что убил ребенка, автоматом пронеслась мысль, а вдруг и я способна на это, и дальше была паническая атака, дикая тревога, мандраж, страх и мысли доставляют массу неудобств, качество жизни понизилось, апатия, тревога, все что радовало до, не радует сейчас, появились и избегания, стараюсь не смотреть жестокие сцены, не смотреть новости про насилие, до этих терзающих страхов был страх не уснуть, маялась этим на протяжении нескольких месяцев, о себе, характер тревожно мнительный, все воспринимаю близко к сердцу, все плохие ситуации примеряю на себя, болезни, до этого был страх онкологии, потом страх за жизнь и здоровье ребенка, какой то круговорот страхов в моей жизни, устала быть заложником собственных иллюзий, от этого страдают мои близкие, не хочу чтобы в будущем сын страдал таким же, к слову мать меня такая же, но у нее появилось в достаточно зрелом возрасте и после смерти бабушки, это было потрясение для нее, человек поменялся на 360 градусов, вроде убеждаю себя абсурдностью этих страхов и мыслей, но как то до конца не выходит убедить себя, так же со школьного возраста присутствовали навязчивости проверки электричества, газа, света, четко помню что начались эти навязчивости во время домашних конфликтов на фоне агрессивного и пьющего дедушки, он жил с нами, вроде изложила все, спасибо большое заранее, буду ждать помощи.
Автор вопроса: oksana Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Оксана.
Во-первых, хочу Вас успокоить, опасения за Вашего малыша говорят о Вашей чрезмерной ответственности за него и стремлении защитить его от любой угрозы. Ваш страх за него настолько преувеличен и не несет в себе никаких реальных подтверждений, что, не найдя реальной угрозы для его (страха) воплощения, Вы «сконструировали» ситуацию, найдя подходящий материал в совершенно другой реальности (статье в газете), которая не имеет к Вам никакого отношения.
Во-вторых, коснемся Ваших психических нарушений. В данном формате мы не будем углубляться в поисках причин Вашего нарушений из-за недостатка информации. Очевидно, что они имеют свои корни в Вашем детстве, анализ которых требует много времени и сил. Здесь я предоставлю Вам информацию о том, как это работает и опишу некоторые методики, чтобы Вы могли самостоятельно облегчить свое состояние. Человек воспринимает реальность сквозь определенные схемы, сформированные на протяжении всего опыта человека. В противном случае действительность представляла бы для него просто поток ничего не значащей информации. Наш мозг накладывает схему на ситуацию, дает ей определенную интерпретацию, исходя из опыта каждого человека и значимости для него данной ситуации. Поэтому одну и ту же ситуацию разные люди могут по-разному истолковывать. Если схема соответствует действительности и приводит к адекватной реакции человека, она называется адаптивной. Однако, под воздействие стрессовой ситуации, схема восприятия действительности может искажаться. Схема становится дезадаптивной, происходит нарушение восприятия реальности. ( Например, устанавливается «негативный фильтр», который пропускает только факты, которые мы интерпретируем как негативные, «позитивные» факты остаются за пределами фильтра. Это приводит к депрессии). После активации дезадаптивных схем, человек рискует потерять контроль над действительностью. К счастью, в Вашей ситуации Вы вполне способны анализировать свое состояние, а значит, при определенных условиях, сможете контролировать.
В-третьих. Вернемся к Вашей ситуации, в которой Вы боитесь причинить вред Вашему ребенку. Эта мысль порождает у Вас страх и ужас. Именно мысль провоцирует Ваши чувства. Но это всего лишь Ваша мысль, не подкрепленная никакими фактами. Не бойтесь её.
Каждый раз, когда она возникает, подойдите к своему ребенку, обнимите его, улыбнитесь ему и скажите как сильно Вы его любите. Это не будет ложью по отношению к малышу. Ваше суждение контрастно (противоположно), оно вызвано не ненавистью, а любовью и заботой о Вашем малыше.
Другой способ избавиться от негативной мысли – напишите ее на листе бумаги, прочитайте и порвите этот лист. Возьмите новый лист и напишите, как Вы любите своего ребенка.
Третий способ. Возьмите небольшой лист бумаги ¼ тетрадного листа или листочек для заметок. С одной стороны напишите Вашу негативную мысль «Я могу причинить вред своему ребенку» , с другой стороны листа напишите противоположное суждение и подкрепите его фактами. Например: «Я никогда не причиню вред своему ребенку. Я его люблю, я о нем забочусь, я его защищаю, я могу в чем-то ошибаться, но это безопасно для моего ребенка».
И последний способ, который я Вам приведу в данном ответе, называется «Совет другу» (в нашем случае подруге). Вы, наверное, уже догадались, что Вам необходимо представить или вообразить женщину, которая пришла к Вам за советом с такой проблемой (как у Вас). Что Вы ей посоветуете? Спокойно подумайте как ей помочь в течение часа, а может быть, и в течение дня. Запишите Ваши предложения. Когда идей накопится достаточно, начинайте воплощать задуманное.
Эти техники можно использовать для любых негативных мыслей, настроение от которых у Вас портится, или Вы испытываете сильные негативные переживания (страх, тревогу и т.д.). Помните, что ваши эмоции зависят прежде всего от Ваших мыслей. А потом уже эмоции провоцируют определенное Ваше поведение. Работайте с мыслями, и постепенно Вы смоете почувствовать себя лучше.
Очень часто с проблемой подобно Вашей сталкиваются женщины, стремящиеся быть идеальными матерями. Понятие «идеальной матери» очень размыто, и часто женщины опираются на вымышленный, абстрактный образ. На самом деле понятие «идеальной матери» существует, и это совсем не абстрактное понятие. Если ребенок, находясь рядом с Вами улыбается, смеется и выглядит счастливым, то вы идеальная мать.