Страх тошноты и рвоты. Что мне делать? Как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я на протяжении 10 лет боюсь тошноты и рвоты
Раньше это меня не сильно тревожило, не часто сталкивалась с подобным
Сейчас же с каждым годом все хуже и хуже. Я уже не могу смотреть нормально фильмы боюсь, что вдруг там кого то стошнит
Боюсь когда кто то отрыжку делает или харкается
Когда меня начинает тошнить меня так сильно трясет, я не могу себя успокоить. Я начинаю плакать и молится, чтоб все прошло
Чтоб главное не вырвало
Я уже не могу нормально жить
Последний месяц каждый день состояние ухудшается
Не могу с собой справится, у меня сейчас проблемы с желудком и меня часто тошнит и начинается моя фобия, я не знаю как себе помочь
Я уже опускаю руки. не хочу жить с этим
Плачу каждый день. Пожалуйста подскажите что мне делать
Я не могу уже представить спокойную жизнь без этого страха
Каждый день я себе говорю, успокойся все хорошо
Но у вечеру все опять начинается
Я постоянно думаю о плохом
И мне становится хуже и не могу перестать думать об этом
Не знаю почему
Утром встаёшь и думаешь
Как все замечательно, стараюсь скрывать что все плохо
Я начала принимать таблетки для успокоения
Валерьянку и афобазол
Пока не знаю помогают они мне или нет, на ночь пью чтоб быстрее заснуть и перестать думать а плохом
Хотела обратится к психиатру, но пока нету такой возможности
Поэтому пишу вам
Может вы сможете мне чем то помочь
Честно я уже хотела наложить на себя руки
Я ужасно устала так жить
Я боюсь что я потом в будущем не смогу стать мамой забоюсь токсикоза
Или не смогу помочь в трудной ситуации
Помогите
Автор вопроса: Карина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Карина!
Если рассматривать рвоту с физиологической точки зрения, то она обозначает отторжение (непринятие) организмом.
В случаях, когда отсутствуют заболевания ЖКТ, позывы тошноты могут быть проявлением психосоматических реакций, которые вызваны неосознаваемым (не лежащим на поверхности) внутренним конфликтом.
Например, один из членов семьи против того, что в доме неожиданно появилась кошка. Он выдвигает требования избавиться он нее, аргументируя это аллергией на домашних животных. Чем больше животное остается, в доме, тем ярче начинают проявляться аллергические реакции, а требования становятся более настойчивыми. В данном случае за аллергией скрывается вторичная выгода – нежелание видеть в своем доме кошку. Говоря об аллергии, человек настолько в это верит, что она начинает проявляться на физическом уровне.
Поэтому, прежде чем работать с фобией, необходимо изначально определить, что скрывается за страхом тошноты и рвоты, то есть определить вторичную выгоду.
Предположим, что в Вашей жизни присутствует нечто, что вызывает полное непринятие и Вы пытаетесь всеми силами этого избежать. Например, неприятный человек, с которым приходится взаимодействовать помимо воли. В таких случаях можно услышать: «Меня от него тошнит». При многократном повторении этого выражения действительно появляется тошнота от одного только упоминания его имени.
Так как причина (взаимодействие с неприятным человеком) не устраняется, происходит внутренний конфликт между «должна общаться» и «не принимаю общения». Что же происходит дальше? Вы всеми силами пытаетесь усиленно контролировать свое тело (главное, чтобы не вырвало), вследствие чего появляется постоянное беспокойство (тревога). Неудивительно что такое состояние переходит в депрессию, а далее на новую ступень – паническая атака.
Вы уже можете не помнить того человека. Всё внимание обращено на внутреннее состояние. Круг замыкается.
Описанная ситуация является лишь предположением. Существующий страх тошноты и рвоты может быть вызван другой причиной (нежелание общения с людьми, нежелание выполнять какие-то действия, отказ от чего-либо, чрезмерная опека и др.). На эмоциональном уровне тошноту и рвоту можно описать как отвращение. Отвращение к чему Вы испытываете?
Предлагаю Вам вспомнить, когда такой страх появился впервые. Ведь раньше его не было, и он Вас не беспокоил. Что изменилось? Возможно такую реакцию спровоцировали не только люди, но и неприятные события.
Для снятия внутреннего напряжения Вы можете воспользоваться техниками медитации и релаксации.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.