Тревога и апатия после переезда в другой город. Как проработать страхи?

Вопрос психологу:
В последнее время мне сложно оставаться одной наедине со своими мыслями. Преследует страх, что со мной что-то случиться, могу думать только об этом. Измеряю давление, температура, хожу периодически по врачам - ничего плохого со мной происходит. Часто задумываюсь над вопросом о смысле жизни. Кажется, что ничего не имеет значения, всё равно всё закончится. Не радует практически ничего. Раньше такого не было. Это начало происходить полгода назад, когда я переехала в другой город. Ранее меня радовало абсолютно всё, что со мной происходит. Я обожала город, в котором жила, свой университет, свою работу, своих учеников. У меня была цель и я потихоньку шла к ней. Я окончила университет и переехала,и всё изменилось. У меня начались панические атаки, мне кажется, время бежит с огромной скоростью, и я за ним не успеваю. Я потолстела, перестала выкладываться на 100 процентов. Мало уделяю внимание тому, что мне, действительно, нравится. Мне не нравится то, что творится в моей голове: вечные страхи, тревоги, беспокойство за свою жизнь, мысли о жизни и смерти, смысле бытия и так далее. Я постоянно чего-то боюсь, хотя ничего плохого не происходит. Я переехала в другой город, поступила без проблем в университет на бюджет и на специальность, на которую хотела. Устроилась работать в школу, как я и хотела, и меня взяли работать без педагогического образования (хотя окончила я педагогический университет, правда, специальность переводчик). У меня замечательные отношения с любимым человеком, во всём меня поддерживает. С родителями тоже всё замечательно. Несмотря на то, что родители в разводе и очень давно, они поддерживают хорошие отношения, даже дружат - для меня это огромное счастье. У меня есть настоящие друзья с самого детства, проверенные временем. И тогда возникает вопрос, почему я так беспокоюсь. Может, это связано с тем, что теперь я живу в городе, который не особо мне нравится, но зато с любимым. Может, с тем, что я очень много работаю, но результаты меня не устраивают. Я пытаюсь разобраться, но ничего не получается.
Автор вопроса: Лера Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лера, здравствуйте!
Лера, какими мыслями сопровождался переезд в другой город? Это очень важно. За мыслями следуют эмоции. Важно контролировать свои мысли и помнить, что мы контролируем наши мысли, а не они нас.
Лера, у Вас начался новый этап в Вашей жизни и это нормально, когда он сопровождается легкой тревожностью. Нормально, когда человек немного тревожится при переезде в другой город, когда заканчивает ВУЗ и думает о дальнейшей судьбе. Нормально, когда девушка немного тревожится перед замужеством и семейной жизнью. НО!!! ключевое здесь - это немного. У Вас же много событий совпало.
Но все равно все в Вашей власти, вернее в Вашей голове, а еще вернее в Ваших мыслях.
Волшебной палочки нет. Надо приложить силу волю.
Необходимо начать отслеживать свои мысли. Возможно даже записывать их - так Вы вернее поймете, как сами себя загоняете. А затем начать контролировать их и делать этот процесс осознанным и направляемым Вами.
Лера, Вы либо живете в прошлом, вспоминая, как хорошо было, было в будущем, а вернее в страхах за будущее. А очень важно жить в настоящем, здесь и сейчас. Остановитесь и посмотрите вокруг. Пусть даже заставьте себя увидеть вокруг себя красоту момента. Начните с того, что просто фиксируйте, что вокруг Вас.
Почаще фиксируйтесь на положительном в Вашей жизни без но...
Найдите хорошее, интересной в том городе, где Вы сейчас живете - пропишите это положительное.
Что мешает Вам уделять внимание тому, что Вам нравится?
Лера, что значит очень много работаю? Что значит не устраивают результаты? каких именно результатов Вы ждете и не получаете? Может планка слишком завышена? Может стоит пока не фиксироваться на результате, а сосредоточиться на процессе? научиться (научить себя, приучить себя) получать удовольствие от процесса? А если нет удовольствия, то тогда зачем Вы этим занимаетесь? это жертва? зачем Вы хотите быть в роли жертвы? если это не так, то замечательно. я просто предполагаю разные варианты. Как часто Вы обсуждаете то, что происходит сейчас с любимым?
Может Вы сознательно были готовы к переезду ради любимого, но подсознательно нет. Важно понять. Какие картины Вы себе рисуете/рисовали при переезде? Почему сейчас нет цели, особенно если она была?
Вы сейчас живете своей жизнью или слишком подстраиваетесь под обстоятельства?
Ответьте сами себе на вопросы и почаще задавайте себе вопросы и честно отвечайте сами себе (письменно лучше всего).
Я бы посоветовала Вам почитать литературу: Э.Толли "Сила настоящего", Курпатов (точно не помню как называется, про панические атаки и ВСД) - там много полезных для Вас советов.
Лера, нарисуйте, опишите свое будущее, которого бы Вы хотели, о котором мечтали. И прям как бизнесс-план - что необходимо сделать, чтобы оно точно осуществилось по маленьким шагам...
Я очень много отвечала на вопросы про страхи и в статьях писала - можно посмотреть там упражнения для себя.
Но основное это начать отслеживать свои мысли и менять их.
Очень важно понять себя!!!!!! Чего Вы хотите. О чем кричат Ваши страхи. О чем кричит Ваше тело. Важно слышать себя, быть верной себе!!! Что Вы так сильно не принимаете?
Видите вопросов много. Потому, что сложно по короткому письму понять проблему. Все мы индивидуальны.
Подумайте по поводу цели. Что не так?
Очень часто у людей бывает страх неизвестности. Это нормально. И бояться нормально. Возможно Вы боитесь неизвестности, а возможно того, что не сможете все контролировать.
Сила позитивного опыта. Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. учитесь запоминать в первую очередь свои удачи и успехи.
Страх неизвестности. Что делать? Вот эффективный прием борьбы со страхом. Спросите себя о том, что случится, если произойдёт то, чего Вы больше всего боитесь? Прокрутите этот сценарий у себя в голове, проживите его. Можете написать историю сказку про это. А потом напишите, как Вы с этим справились. Можете порвать, уничтожить этот рассказ, если боитесь самопрограммирования. Напишите новый рассказ с более позитивным и успешным сценарием. Но! если Вы проживете негативный, то Вы будете готовы ко всему, Вы поймете, что самое страшное не такое уж и страшное (это наш мозг накручивает нас и рисует жуткие картины). Можете негативный сценарий утрировать до абсурда и самой посмеяться над лепепостью своих страхов. Снимите важность Ваших страхов. Лучшее лекарство от страха - это смех.
Неизвестность сама по себе нейтральна. Вы сами своими мыслями делаете ее страшной. От Вас зависит, как Вы будете думать, какие картины рисовать в воображении- это Ваши установки и ожидания. Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу.
Я желаю Вам счастья и успеха! Разрешите себе жить, быть самой собой, быть счастливой, жить своей жизнью, идти к своей мечте.