Страх людей и общения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Постоянно, на душе тревога. Страх попросить помощи , но сам не умею отказывать в помощи людям, хотя эти люди именно меня могут и обмануть , и оскорблять постоянно. Предпочитаю одиночество,хотя у самого семья. в магазин сходить- страх. К врачу- тоже страх. Соседа увидеть тоже страшно. Но, в какой то момент это все накапливается и в душе все разрывается, либо начинаю плакать из за всего , либо наоборот возникают мысли о том, чтобы кто вывел и избить либо убить этого человека и ни капли не пожалеть. Понимаю, что так это делать не буду, но раздражительность и гнев внутри ещё тот. Понимаю, что ответить человеку не могу и вредить не хочу, приходиться только все переосмысливать и плакать от своей безнадёжности, доброты. Женился даже из за того, что девушка, эта у меня была первая, а не потому что я ее люблю. Да и не знаю, что такое любить. Уже 5 лет живем и вроде хорошо. Хочется постоянно всем угодить, быть хорошим, ни в чем не отказывать. Но это меня уничтожает, что у меня этакая доброта. Даже к родителям страшно подойти попросить о помощи, если она действительно нужна. Кажется, что сам по себе и за себя. Никому не нужен и ничего из себя не представляю. Хочется уйти куда далеко и жить одному, чтобы никто не нашел и не тревожил. Не видеть ни друзей, ни близких, ни людей вообще. Жить себе одному вдали от социума. Порой тошнит, переделаю, прыщи вылезают на голове. От нервов или нет не знаю даже. Как научиться быть более мужественным и не бояться высказать свое мнение людям?
Автор вопроса: Александр Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Александр! Обратная связь по вашему письму.
Вы описываете свои страхи: страх попросить о помощи, сходить в магазин, обратиться к врачу, к соседу. Предпочитаете одиночество, «кажется, что сам по себе и за себя. Никому не нужен и ничего из себя не представляю. Хочется уйти куда далеко и жить одному, чтобы никто не нашел и не тревожил. Не видеть ни друзей, ни близких, ни людей вообще. Жить себе одному вдали от социума.» Вы очень добрый, не можете отказать никому в просьбе и терпите обман и оскорбления окружающих. Потом это раздражение и гнев выплескивается во внутреннюю агрессию, которая проявляется в переедании, потому что выплеснуть на окружающих вы себе не позволяете. То есть по сути у вас тревожность, связанная с общением с другими людьми.
Вы хотите научиться быть более мужественным и научиться высказывать свое мнение людям.
Что вы сейчас делаете?
Агрессия на себя
Молчите, все в себе перевариваете
Вы не действуете, ничего не меняете в своей жизни.
Что вам нужно делать? Делать нечто противоположное! То есть: нужно научиться говорить! о своих чувствах, научиться конфликтовать так, чтобы это было красиво. Направлять здоровую! агрессию не внутрь себя, а во вне, проявляя ее красиво, экологично (то есть не принося вред окружающим и себе). Начать менять что-то в своей жизни, то есть, если до этого вы боялись ходить куда-то, то нужно начать это делать. Боялись общаться – начните общаться!
Легко это написать скажите вы, да я и сам это знаю, но как это сделать?
Но это совсем не обязательно делать, конечно можно оставить все как есть, а потом лечить болезни, накопившиеся от агрессии направленной внутрь, или уехать далеко, чтобы никого не видеть и жить в тайге, стать отшельником или что-то еще…
Знаете, представляется такой человек, которого пинают, а он говорит себе «спокойно, ты сам виноват», «ты должен быть приятным в общении, чтобы тебя все любили», «нельзя выражать гнев на окружающих, это неадекватно», «гнев – это ужасное чувство». То есть реальность одна, а вы себя сдерживаете какими-то своими убеждениями, которые помогают вам сейчас удерживать себя в этакой скорлупе. Вас пинают, а вы сами себя еще пинаете, вами помыкают, а вы говорите «ничего, я это сделаю, я ведь хороший». (или другие слова, просто подумайте, что вы говорите себе в таких случаях?).
Гнев – это не плохое чувство, нет плохих чувств и хороших, просто надо правильно использовать энергию гнева, но это не значит, что завтра вы пойдете и начнете на всех кричать, нет надо научиться делать это экологично.
Но если вы хотите жить наполненной жизнью, я дам вам несколько заданий, это и будут первые шаги к вашей новой жизни.
1. Пройдите тест на социофобию в интернете, но не ставьте себе никаких диагнозов! По одному тесту этого делать нельзя! Это просто могут быть симптомы тревожности, застенчивости.
2. Надо врага знать в лицо, а поэтому задание: написать реферат по социофобии, а также найти известных людей, страдающих социофобией, как они избавились от этого. Вот перечень некоторых известных людей: Барбара Стрейзанд, Ким Бессингер, Линн Берггрен, Роберт Патиссон, Джим Керри, Джеймс Хэтфилд.
3. Важно делать что-то такое каждый день, что вы не делали, что создает дискомфорт, но преодолевая себя каждый день, только так! Это ежедневная работа над собой.
Прочтите книгу «Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи» и тренируйтесь каждый день».
Конечно, в одном письме все не опишешь, я постаралась максимально уложиться в формат письма. Вам предстоит много работать над собой, но ведь это прекрасно! На то и жизнь, которая состоит не только из приятных пилюль.
Удачи вам, Александр! Действуйте! Не теряйте энтузиазма и веры в успех!
Рада, если смогла вам помочь!
Ваш психолог Костюкова Наталья
_________________________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.
Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp, Telegram +7 913 565 59 85