Страх перед начальством и не только.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 36 лет, до сих пор терзают: страх перед начальством, неуверенность в себе, трусость перед возможной дракой( заступаясь за женщину, боюсь получить удар), страх принятия неправильного решения, а когда его принимаю начинаю заниматься самоедством.
Родного отца я не помню. О родном знаю со слов мамы. Он был военным, много пил и избивал маму. Один раз он избил маму горячим утюгом, в этот момент я забежал в комнату и от увиденного обмочился. Меня стали преследовать приступы эпилепсии(до сих пор она со мной).
После этого мама вместе со мной убежала к знакомой, а отец уехал в другой город, так как в части избил солдата.
В возрасте 6-7 лет меня пытался изнасиловать неизвестный мужчина. Подъехал на улице, на мотоцикле, мы с друзьями играли у канала. Мужчина спросил:"кто знает где находится такая улица?" Я ответил, что знаю. Он сказал:"садись позади меня". Мы поехали и когда проехали через нужную улицу меня охватит страх. Мы приехали к заброшенным домам. Мужчина повел меня за собой. Я сказал, что хочу к маме. Но он не слышал. Тогда я сказал, что хочу в туалет. Он меня отпустил и я убежал. Я бежал через весь город босиком. И только повзрослев я понял, что мне грозило.
Мама вышла замуж за друга детства. В этом браке родились два сына, мои сводные братья.Отчим, (хотя я его считаю папой), был осужден за участие в ограблении в составе группы. Воспитывал нас "правильно" - я сейчас согласен с ним, кроме нескольких ситуаций. У нас с ним были отношения наподобие волн: то хорошее общение, то ругань, то полное безразличие друг к другу.
Если в начале он приходил за мной в детский сад, то потом мы отдалились и практически до его смерти общались мало.
Мама сделала справку, что я инвалид детства(эпилепсия). Сначала раз в год, потом через два я ходил с мамой на медицинскую комиссию в психоневрологический диспансер. Отношение ко мне было как к пациенту. Хотя я чувствовал себя в порядке. Назначили пенсию. За счет неё жили и учили младших братьев.
Большую часть времени я проводил с мамой. Она ходила заступаться за меня в школу, во дворе, старалась вовлекать меня во все кружки. Я для мамы был "подругой"- понимал её с полуслова, знал слова, чтобы ее успокоить. В общем мама возносила меня, к братьям относилась нормально. Папа наоборот - возносил братьев, меня игнорировал.
В 20 лет, может и позже, первый раз ласкал себя. До сегодняшнего дня периодически возникает желание, но борюсь с ним. В 25 лет прошел тест на половую ориентацию - оказалось, что я нетрадиционной ориентации. Это тоже не прибавило оптимизма. В армии не служил из-за справки об инвалидности. Сейчас я отказался от нее. Женился поздно, в 28 лет.
Воспитываю дочку. Женился позже младших братьев.
Теперь работаю в коллективе, где непосредственный начальник младше меня на 3 года, а я его боюсь. Страх указать жене на её неправоту, когда моё мнение она считает "дурацким"("что ты мелешь?"). Апатия, леность, недоделки в работе - мои спутники в жизни. Как от них избавиться и победить свои страхи? Как поменять своё сознание? Как избавиться от прошлых кошмаров?
Автор вопроса: Владислав Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Владислав. Не смотря на то, что Вы описали себя, как человека со многими страхами - Вы уже проявили огромное мужество, написав на сайт о своих проблемах (в отличие от мужчин, считающих себя сильными личностями, но не решающихся обратиться к психологу). То что вы осознаете свои проблемы и описываете их как констатацию факта - первая ступень на пути изменения своей жизни.
Вше детство прошло в непростых условиях и, естественно, наложило отпечаток в развитии некоторых черт характера и личности. Нет универсального рецепта, чтобы помочь Вам сразу исправить и изменить в себе, все, что вам мешает в жизни. Но, думаю, начать вы можете с изменения собственной самооценки.
Если есть возможность, лучше завести дневник и вести в течение хотя бы полугода-года. Если писать вам некогда или нет возможности, возьмите лист бумаги, разделите на две колонки, в одну запишите, каким вы видите успешного, уверенного в себе мужчину (некий идеал), а в другом столбике - все, за что Вы (и другие) можете себя уважать (вплоть до любой мелочи, например всегда убираете за собой тарелку в раковину после еды), постарайтесь ничего не упустить, начиная с детства и по сегодняшний день. О недостатках реальных и мнимых - забываем. Проведите параллели между собой и неким идеалом, уверена, обязательно будут совпадения, т.к. мы часто недооцениваем себя. Далее, регулярно, ежедневно, начинайте отслеживать и заменять негативные мысли о себе на положительные (например: не "я опять испугался возразить начальнику", а "я не стал лезть на рожон из чувства самосохранения", следовательно, я молодец, что умею держать себя в руках). Еще желательно подключить силовые упражнения, или бег трусцой ежедневно. Повторюсь, что если РЕГУЛЯРНО выполнять упражнение и умеренную физическую нагрузку - через три месяца вы себя не узнаете (да и друзья тоже). Мужчины меняются радикально, даже внешне - осанка, взгляд и т.д.
На время "перепрограммирования себя" постарайтесь не прокручивать в голове мысли о прошлом, о детстве - как только начнете в очередной раз задумываться - замените их на внутреннее убеждение - да, мое детство было не самым лучшим, но несмотря на это я вырос ...и имею (три положительных факта на сегодня), у меня растет замечательная дочь, я ОК (Вы ведь понимаете, Владислав, что многие молодые люди, имея лучшие условия в детстве и более выгодный старт попросту "про..рают" свою жизнь и не имеют семью, детей и работу в принципе. Отдайте себе должное - Вы действительно ОК.
В случаях, когда апатия, лень и т.д. - также делите лист на две части и пишите: 1. что будет, если я не сделаю это? 2. чего не случиться, если я не сделаю это? Только честно отвечайте на вопросы. А на другом листе соответственно - что будет, если я сделаю это? чего не лучиться, если я сделаю это? Эти четыре разных варианта развития событий от одного действия (или бездействия) очень хорошо наглядно показывают (дают скрытые ответы, которые даже не приходили в голову) возможные пути решения проблемы, побуждают к действию и т.д., к ним можно возвращаться периодически, анализировать - наглядные схемы и записи позволяют принимать решения и действовать, а не блуждать мысленно часами по "закоулкам" наших фантазий. Идите вперед не спеша, маленькими шагами, главное - желание измениться и регулярность выполнения упражнений.
Удачи вам.