Как побороть внутренние блоки? Ступор при мысли, чего я хочу.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня есть парень, очень хороший, любящий, слушающий. Мы встречаемся уже полгода, точнее живем вместе. И все хорошо. Он меня любит, обожает, говорит, что я красивая и все такое. Он всегда готов выслушать, поддержать меня. Мне с ним комфортно. Я очень недоверчиво раньше относилась к мужчинам, но ему я доверяю. Поэтому и начала с ним встречаться. Это мой первый парень, раньше никого к себе не подпускала. Но когда с ним познакомилась, мне захотелось ему открыться. И вот он часто спрашивает у меня чего я хочу, но как только я слышу этот вопрос у я меня словно наступает ступор и мозг выключается. Я даже про себя, в голове, не могу ответить на вопрос, мозг отказывается даже думать на эту тему. Как будто включается оповещение тревоги, как хакерская атака) и все системы в мозгу выключаются. Я просто затихаю и жду момента когда можно перевести тему или парень сам предложит мне варианты и я выберу.
А он ждет моего ответа и обижается, что ему не говорю. Будто скрываю. А я ведь и сама не знаю ответ. И такое отчаяние наступает, просто плакать хочется. И даже когда я наедине с собой и пытаюсь понять чего я хочу, у меня наступает ступор.
С родителями отношения неплохие. Правда всегда больше общалась с мамой, папа любит меня, но он всегда был замкнут и неразговорчив. Почти все его разговоры это шуточки, серьезно с ним поговорить сложно. Мама более открытая, всегда старается понять, не осуждать. Но в детстве она была весьма импульсивной и иногда ругала меня просто потому что была не в духе. Я была тихим ребенком и старалась просто быть "хорошей девочкой", чтобы никому не мешать, не создавать проблем родителям и другим. И вот теперь мне сложно понять чего же я хочу для себя. Чего хочу от жизни, от отношений. Иногда хочется всего и сразу, а иногда сижу и думаю об этом и вообще ничего не хочется. Просто, чтобы от меня отстали и оставили в покое. Я понимаю, что если не разберусь с этими блоками, то так и останусь жить в прострации. Не смогу стать по-настоящему счастливой и в конце-концов останусь одинокой. Как изменить свою жизнь к лучшему? Почему я не могу ответить, что я хочу? Как найти ответ? С чего начать? Откуда эта внутренняя паника? И как ее побороть?
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Штокалова Елена Сергеевна.
Добрый день, Анна.
Благодарю за вопрос.
Счастье, которое Вы себе представляет волне достижимо. В каждом из нас живет три состояния нашего «Я», которые руководят нашей жизнью, в большинстве случаев бессознательно. Эти состояния в нас- РОДИТЕЛЬ (все родительские установки, которые когда-либо мы слышали от наших родителей (например, будь хорошим, старайся, радуй других), в том числе и общие – религиозные, культурные и т.д. ) В Родителя входит и манера воспитания. Все, что говорили Вам родители осталось в вашей памяти и постоянно используется Вашим сознанием.
Второе состояние – это РЕБЕНОК. Ваш внутренний ребенок. В детстве мы заранее беспомощные и полностью зависим от наших родителей, поэтому в возрасте от 3 до 6 лет ребенок всегда неблагополучен, у него отсутствует своя Я, поэтому он может только подчиняться, даже если ему что-то не нравится. Выживание для малыша полностью зависит от от родительской опеки т он принимает любую форму общения с собой, у него нет выбора, от этого зависит его жизнь. Все, что происходило с нами, когда мы были ребенком (все наши страхи и радости, ощущения беспомощности и счастья) зафиксировано нашей памятью . Наш внутренний ребенок – это также счастье первых открытий, непосредственная радость удивления, а также неиссякаемый источник энергии и фантазии. Ребенок мало понимает, поэтому много придумывает. Его фантазии – это его реальность. Поэтому границы у него отсутствуют.
Третье состояние, которое присутствует в человеке – это его ВЗРОСЛЫЙ. В состоянии ВЗРОСЛОГО человек действует «Здесь и сейчас», способен принимать максимально адекватные решения и прогнозировать ситуацию, заглядывая в будущее на основе реальных фактов. Одной из функцией нашего ВЗРОСЛОГО является также внутренний контроль за нашим РОДИТЕЛЕМ (который нам все запрещает) и нашим ребенком (который без чуткого руководства РОДИТЕЛЯ и ВЗРОСЛОГО способен натворить много бед, так как опирается на свои желания и чувства).
Счастье человека зависит от того, насколько гармонично в нем соединены эти элементы его психики. В Вашем случае страдает Ваш ребенок. Вы сделали одно точное наблюдение про свою маму – «Но в детстве она была весьма импульсивной и иногда ругала меня просто потому что была не в духе». Это означает, что ребенок полностью дезориентирован. Его наказание не зависит от его поведения, что бы Вы ни делали, наказание неизбежно и непрогнозируемо. Сейчас, будучи взрослой Вы понимаете, что не виноваты были в приступах импульсивности Вашей мамы, но ребенок не мог этого понять, он чувствовал себя виноватым , но не понимал в чем. Единственно правильное решение для него(для маленькой ВАС) было не делать ничего, сидеть тихо, быть незаметным и тем самым избежать наказания. Этот блок сохранился в Вашем сознании. Детская установка «никому не мешать». И даже сейчас, когда Вы встретили человека, любящего Вас , Вы прокручиваете эту установку, боясь подвергнуться наказанию.
Что же делать?
Во-первых, признайте тот факт, что внутри Вас живет Ваш Взрослый, который может контролировать Вашего Родителя внутри Вас. Ограничьте Родительскую власть внутри Вас. Вы уже взрослая и можете себе позволить делать все, что Вы захотите, и Вам за это ничего не будет. Освободите своего творческого Ребенка внутри себя.
С чего начать?
В Вашем вопросе есть отличная фраза: «Иногда хочется всего и сразу…» Поймайте момент, когда Вы это чувствуете или создайте его сами. Когда Вы это снова почувствуете, это говорит Ваш внутренний ребенок. Он хочет Вам рассказать, чего он хочет. Очень внимательно выслушайте его и все запишите. Какими бы безумными не были Ваши идеи, обязательно Все пишите, даже, если они будут далеко от реальности или полностью фантастическими. Ловите эти моменты как можно чаще, и задерживайтесь в них как можно дольше. Делитесь своими мыслями и чувствами со своим молодым человеком, если уверенны, что он разделит с Вами Ваш энтузиазм. Обязательно Все записывайте и периодически перечитывайте.
Ресурсы и техники.
1) Где брать ресурсы? В будущем. Представьте свое будущее. Расслабьтесь , и в спокойной обстановке представьте свое будущее через через 1год, потом через 10 лет, потом через 20 лет. Опирайтесь на те записи, которые Вы сделали, когда хотели «все и сразу».
2) Вовлеките в Ваше упражнение Вашего партнера. Сядьте напротив друг друга. Скажите, что хотите рассказать ему историю. В этой истории есть героиня – Это Вы. Придумайте сказку или рассказ про эту девочку. С самого ее детства, и заканчивая глубокой старостью. Запишите на диктофон (в телефоне) . Внимательно прослушайте, что у Вас получилось. Теперь вместе с партнером или самостоятельно (как Вам комфортно) измените то, что у Вас получилось так, как Вам нравится больше. Возможно, Вы даже захотите рассказать какую-то новую историю.
3) Играйте в игру «Чего я хочу сегодня». Каждое утро просыпайтесь и задавайте себе вопрос «Чего я хочу сегодня». Заставляйте себя на этот вопрос отвечать. В этот момент Вы должны быть расслаблены и позитивно настроены на предстоящий день.
Все эти упражнения направлены на высвобождение Вашего Внутреннего ребенка. Ваш внутренний взрослый должен ему помочь.