Умер дядя из-за алкоголя. Я боюсь потерять родителей, они тоже пьют.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не так давно у меня умер дядя. Умер из-за алкоголя. Его тело лежало около недели дома, пока соседи не вызвали участкового. Мои родители тоже пьют и живут отдельно и я боюсь, что такая же учесть постигнет и их. Алкоголиками они себя не считают, кодироваться не хотят. И после этого начались страхи за родных, что вот, кто-то из них умрет. Мне страшно принимать телефонные звонки, боясь что, что-то случилось. В голове вот эти все представления, как и кто умрет и как я их увижу. Боюсь, что свалятся на меня проблемы в виде похорон и нехватки денег. Я понимаю, что это все в голове, но никак не могу себя пересилить. Просыпаюсь с мыслями, что вот что-то должно случиться. Если кто-то из родных не отвечает на звонок, я начинаю паниковать, думать, что с ним что-то случилось. Мне очень страшно, мне кажется я начинаю сходить с ума. В моем городе нет психолога, да и средств на его услуги у меня нет. Я один ребенок в семье и все свалилось на меня. Я изучила уже весь интернет, как успокоиться и т.д., но мне это вообще не помогает. Не знаю, что делать и к кому обратиться. Мне страшно находиться одной дома, трудно засыпать, эти мысли в голове не дают мне покоя. Да, я работаю, бываю на воздухе, гуляю, встречаюсь с друзьями, но как только я остаюсь одна наедине со своими мыслями, так снова начинается в голове треш. Сейчас вот пишу Вам, вроде легче и проблемы собственно нет никакой, но мне очень страшно. Помогите мне избавиться от этих мыслей, как то принять все это и более спокойно к этому относиться.
Автор вопроса: Трусиха Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте!
Искренне сочувствую Вашей утрате. Сразу оговорюсь, что страх смерти - это нормально. Особенно часто он появляется как раз после смерти близкого человека.
Реакция на опасность биологически заложена в людях. Страх смерти – часть общего чувства опасности, это животная реакция.
Но смерть является концом только с биологической точки зрения. С психологической стороны все не так однозначно: человек прожил жизнь, оставил свой след (в виде детей, каких-то изобретений и т.п.), поэтому он продолжает существовать после смерти хотя бы в виде воспоминаний. По большому счету Вас пугает неизвестность: что будет с человеком после смерти, каково будет Вам без этого человека.
К чему приводит страх потерять близких?
1. Возникает чувство небезопасности. Постоянное ожидание того, что что-то случится приводит к формированию ожидания неудачи. Вы постоянно ждете подвоха, что что-то плохое вот вот произойдет, поэтому Вы находитесь в постоянном напряжении и не обращаете никакого внимания на происходящие радостные события. В результате Вы не можете нормально строить свою жизнь и свое личное счастье.
2. Постоянное беспокойство. Вы постоянно ждете плохих новостей, боитесь подходить к телефону. В результате нарастает тревожность и появляется неуверенность в себе.
Что можно сделать с возникшим страхом?
1. Как можно больше проводите времени с родителями. Это важно, чтобы в будущем Вы могли вспоминать радостные моменты, которые пережили вместе, а не Ваш страх. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с родными.
2. Поговорите с родителями. Расскажите о своем страхе и беспокойстве. Попросите заняться своим здоровьем ради Вас. Возможно, услышав, насколько Вам страшно и как они Вам важны, родители прислушаются.
3. Займитесь своей жизнью. Занимайтесь своим хобби, освойте что-то новое, общайтесь с людьми, живите. Только погружённость в свою жизнь позволит Вам перестать зацикливаться на ожидании чего-то страшного. Если Вы будете получать удовольствие от жизни, радоваться, то паника отступит и Вы сможете трезво посмотреть на происходящее.
Вам надо научиться жить вопреки всему. Это очень сложно. Но родители дали Вам жизнь, чтобы Вы именно жили, а не существовали в ожидании неизбежного. Смерть неизбежна, к ней нельзя подготовиться. Попробуйте представить, что человек уходит в лучшее место и однажды Вы с ним встретитесь.
Смерть - это не конец, а начало чего-то нового. И то, что произошло с Вашим дядей совершенно не обязательно произойдет и с родителями.