Внезапная тревожность по вечерам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время замечаю за собой непонятную тревожность. Обычно это происходит вечером и внезапно. Появляются навязчивые мысли, страх смерти от неизлечимой болезни, страх одиночества. В такой момент чувствую себя максимально подавлено и чувство, будто из этого нет выхода. В семье проблем нет, наоборот хочу чаще проводить время с семьей. Сейчас я в другом городе, учусь в вузе, та самая тревожность как за происходит, когда я приезжаю в этот город. Постоянно думаю о проблемах в вузе, вдруг вылечу и 3 года пойдут насмарку. Иногда появляется желание все бросить, но у меня нет смелости это сделать. Каждый день одно и тоже, ничего не меняется, а мысли становятся все навязчивее и навязчивее. Из-за этого не могу полностью сосредоточиться на учёбе. Живу одна и от этого ещё хуже, так как хоть чьё-то присутствие меня успокаивает и отвлекает от этих мыслей. Иногда бывают панические атаки, но они быстро проходят. Давно хочу сходить к психологу, но так как я студент, средств у меня естественно на это нет, а родителей просить об этом я не хочу. Да и не хочу, чтоб они знали, что у меня есть какие-то проблемы. Поэтому пишу сюда, надеюсь на помощь и чью-то поддержку здесь. Ещё хочу добавить, что есть на тревоги определенные триггеры, это могут быть какие-то воспоминания из прошлого, подросткового возраста, иногда детство или какие-то воспоминания 1-2 года назад, когда я себя ужасно чувствовала и в это время я чувствую отвращение и понимаю, что не хочу туда больше возвращаться и позже у меня пропадают какие-то планы на будущее, я его просто не вижу, хотя обычно я ставлю цели, думаю о том, что будет завтра или через месяц. А тут сразу все старается из памяти, либо я к этому уже как то холодна.
Автор вопроса: Рената Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Рената!
Вы пишите, что триггерами панических атак являются воспоминания из подросткового возраста и событий, произошедших 1-2 года назад. Эти триггеры могут срабатывать при неправильной формулировке целей. Например, Вы говорите, что не хотите ужасно себя чувствовать. В этот момент всё Ваше внимание обращено на то состояние, которого Вы пытаетесь избежать. Вы вспоминаете те нежелательные состояния, при этом каждый раз пере проживаете их снова и снова, то есть мысленно находитесь в том времени и месте, где было плохо. Именно поэтому все поставленные цели на ближайшее будущее либо стираются из памяти, либо Вы к ним остываете. Невозможно двигаться вперед, если мысленно находишься в прошлом.
Для того, чтобы двигаться в будущее необходимо принять события прошлого как часть своей жизни, где Вы можете проживать взлеты и падения, состояния счастья и грусти, находиться в творческом застое и быть успешной. Возможно, на этом этапе жизни Вы пытаетесь сформулировать свои цели и определить дальнейшее направление движения. Однако делаете это не совсем правильно. Когда Вы говорите, что не хотите чего-либо, Вы невольно возвращаетесь к тем событиям, которых пытаетесь избежать.
Сформулируйте свои желания в позитивном ключе. Например, «Я хочу стать хорошим специалистом», «Я хочу быть счастливой», «Я хочу…».
Задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы достичь желаемой цели?». Например, чтобы стать хорошим специалистом, Вы можете закончить обучение и для этого решить все незакрытые вопросы по учебе, составить план дальнейших действий к наиболее продуктивному движению к цели. У Вас есть цель? У Вас есть мечта?
От наших мыслей здесь и сейчас зависит, что произойдет с нами в будущем!
С наилучшими пожеланиями, Наталия.