Не могу находиться дома. Чувствую апатию и тоску. Страдаю булимией.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22, живу с матерью и братом в съемной квартире. Недавно нашла работу, проработала три месяца и теперь увольняюсь. Пугает, что поиски работы затянутся. Заметила, что хорошо чувствую себя на работе, на улице, где угодно, но не дома. Дом кажется клеткой, стены которой сужаются и скоро придавят нас всех. Как подвал, тюрьма... Задержись тут ещё немного и не выберешься... Своей комнаты нет и никогда не было. Квартира маленькая. Скандалы чаще с самой, когда я дома. Связано с ее плохими отношениями со старшими детьми - ее обиды на старших перекладываются на младших, появляются упрёки, недоверие. Если просто выйти из дома погулять одной, только изъявить о таком желании, будет скандал. Меня посчитают предателем. Избалованной барышней, которой все надоело, которой хочется сбежать, хотя живёт хорошо.
Чувствую апатию и тоску. Ко всему прочему страдаю булимией около шести лет. В последнее время все ухудшилось, перестала нормально есть. Ем и блюю по несколько раз в день каждый день на протяжении полугода. Каждый день хочу перешагнуть порог двери и не вернуться. Бежать и не оглядываться. Чтобы все обо мне забыли. Или умереть. Что делать? Почему так происходит. Если я скажу это своей семье, они не поймут. Но однажды я просто не вернусь. Или умру. Было такое, что ноги будто шли сами. Подальше от дома. Дальше не помню, как я дошла так далеко. А перед тем, как найти работу, страдала жуткой апатией и тревогой - билось сердце, ощущение страха, безысходности, желание умереть. Это состояние приходило ко мне внезапно и пугало меня.
Автор вопроса: Ева Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Вера.
Собственно, Вы сами ответили на все свои вопросы. Главное - причина Вашего состояния содержится в каких-то семейных нюансах. Конфликты ли это, старые ли это обиды, стиль жизни, некая семейная "культура" взаимоотношений - это я не знаю.
Вы толком ничего не рассказали, чтобы точно говорить о причинах.
Возможно, даже не в этом дело. Возможно, что просто Вы переросли родительский дом, созрели для начала самостоятельной и независимой жизни. Это такая потребность, которая у некоторых спит или еле просматривается, а у некоторых кричит во весь голос, определяя настроение, состояние, мотивацию.
Потребность определяет мотивацию. Это всегда так. Скажем, потребность в пище определит и создаст мотивацию на её добычу, поиск источников, возможностей и т.д. И если человеку чего-то не хватает в плане умений и навыков для добычи еды, то он либо этому научится, овладеет умениями и навыками, либо что-то придумает. А иначе он просто измучает себя. А то и того хуже - помрёт!
Потребность определяет состояние. Вернее, не потребность, а уровень её удовлетворённости.
Вот и у Вас, похоже, неудовлетворённые потребности сильно портят Вашу жизнь в плане настроения и самочувствия.
А какие это потребности - ясно. Потребность в самореализации и самоактуализации и потребность в признании. То есть, потребности довольно высокого уровня.
Почему, кстати, Вы увольняетесь? Почему живёте в съёмной квартире?
Судя по всему, непростая жизнь.
Взрослая девушка, которая не имеет своего уголка, своей территории и дом, где каждый может "нарушить" любую границу! Конечно, Вам будет хорошо в любом месте, где есть Ваш уголок, где не посягают на территории друг друга и есть дистанция, как физическая, так и психологическая.
Когда молодые люди задерживаются в родительской семье, то рано или поздно начинаются проблемы, связанные с противоречием: с одной стороны - ты вроде взрослый и относятся к тебе, как к взрослому, требуют, настаивают, а с другой - ты зависим, потому что всё вокруг не принадлежит тебе (что бы там не "пели" родители), всегда приходится спрашивать разрешения и т.д.
Как правило, молодые люди бунтуют. Да. Иногда очень жёстко.
Короче!
Поставьте себе задачу - отделиться от маминого дома. Ищите работу, устраивайтесь и съезжайте куда угодно. Пройдёт время и , немного диссоциировав себя от мамы, отношения с ней придут в некую норму.
Иначе - дело закончится реальной болезнью.
Удачи Вам. Держитесь и ищите возможность изменить жизнь. А. Журавлёв