Как избавиться от навязчивых мыслей, что мне плохо на улице?

Вопрос психологу:
Добрый день, хотела бы узнать, что мне может помочь в таких состояниях, которые я испытываю почти ежедневно. Выхожу на улицу, вначале все может быть нормально, пока я не вспоминаю, что мне казалось, что в этом месте у меня как будто бы кружилась голова (это скорее симптом, на самом деле голова не кружится). Пульс в этот момент учащается, я начинаю волноваться, ощущаю, что меня клонит вправо и походка становится шаткая. Эти моменты я ощущаю волнение и боязнь потерять сознание. Ранее такое было раз в месяц, потом раз в неделю, сейчас при каждой прогулке, как только я вспоминаю это, начинаю себя накручивать и возвращаюсь к такому состоянию. Иногда это очень ярко проявляется в общении с людьми, мне кажется, что я сейчас как то упаду, или у меня кружится все, стараюсь завязать беседы и уйти домой побыстрее. Это очень мешает нормальной коммуникации. Так же ранее это проявлялось в большом скоплении людей, супермаркете. Не проявляются эти состояния только в случаях когда я в состоянии стресса прямо сейчас и голова занята другим, либо работаю, и нет времени думать. Но как только предоставлена сама себе, все, эти мысли не дают покоя. Сплю я чаще плохо чем хорошо, часто могу просыпаться. Но засыпаю без проблем. Последнее время стали появляться головные боли, рассеянно, по всей голове, то в левой стороне, то справа, не одна область, такие боли не зависят от физ нагрузки, и могут длиться по 3-5 дней и потом столько же дней отсутствовать. Очень хочется избавиться от навязчивых мыслей, что мне плохо на улице, могу довести себя до состояния белых вспышек на нервной почве. Как можно с этим справиться ?Была на приеме у психиатра, сказал, что антидепрессант выписать рука не позволяет, так как я потом буду думать, что будет после его окончания, и все повторится. Рекомендовал справляться самой, мол, если я жила с этим 5 лет, то продолжать в том же духе, но я устала, так тяжело, уровень жизни упал. Я боюсь даже куда то полететь, остаться где то одной. Кажется, что упаду и потеряю сознание. Еще у меня повышенная тревожность, утром куча мыслей в голове, о будущем, решения проблем, думаю за всю семью, решаю все проблемы. Так же, могу расплакаться, когда кому то описываю свою ситуацию, могу просто плакать, без остановки даже в очереди у врача, так себя жаль становится, или просто какие то эмоции, не знаю, даже когда это пишу, мне хочется плакать.
Автор вопроса: Александра Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Александра, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что Вам преследует мысль, что Вам станет плохо на улице.
Уточните, пожалуйста, Вы можете вспомнить, после какого именно события Вы впервые осознали эту мысль? Что именно произошло?
Страх открытых пространств (к примеру,нахождение на улице) исходит корнями в наше доисторическое прошлое, когда человеку было опасно находится на открытом пространстве, т.к. он мог стать лёгкой добычей хищников. Кончено, сейчас этот страх несколько утратил свою охранную функцию и важно научиться адаптировать его к современной реальности.
Предлагаю попробовать ответить на вопросы:
1. Каковы доказательства того, что Вам станет плохо на улице?
2. Каковы доказательства обратного? Что, находясь на улице, с Вами будет все в порядке, что Вы будете в безопасности? Приведите примеры.
3. Почему для Вас важно перестать верить в эту мысль (мне станет плохо на улице)? Сформклируйте, пожалуйста, какая именно жизнь станет Вам доступна, если Вы перестанете верить в эту мысль?
4. Подумайте о том, что будет, если Вы продолжите верить в эту мысль (мне станет плохо на улице)?
5. Попробуйте представить, что Ваш друг обратился к Вам с подобным вопросом - как справиться со своим страхом находится на улице - что Вы ему могли бы порекомендовать?
6. Попробуйте сформулировать более адаптивное утверждение своего пребывания на улице, к примеру: " когда я нахожусь на улице - со мной все в будет порядке. Я много раз была на улице и со мной все было хорошо. Я в безопасности. Я знаю эволюционную природу своего страха и его значение, но на меня сейчас не нападет тигр либо какой-то другой зверь. Я в безопасности".
Следующий шаг:
Представьте, что Вы находитесь на улице. Опишите ситуацию в деталях : во что Вы одеты, какая погода на улице, мимо каких домов Вы идете, какие прохожие Вам встречаются? Старайтесь максимально красочно обрисовать картинку происходящего. Побудьте в этой воображаемый ситуации 5 минут, понаблюдайте за своими эмоциями - что Вы чувствуете? Оцените по шкале от 0 до 10свое тревожное состояние, где 0- отсутствие тревоги, а 10 - крайне тревожное состояние. Попробуйте выполнять это упражнение регулярно, каждый день по 5-10 минут для начала и сделать за своим самочувствием. После того, как Ваше субъективное переживание тревоги уменьшится можно попробовать намеренно планировать ситуации дополнительного нахождения на улице и опять же, фокус внимания переносить на внешние обстоятельства: людей, дома, погоду и пр. И после пребывания на улице оценивать свой субъективный уровень тревоги.
Конечно, это длительная работа, которая потребует регулярности, сил и мотивации с Вашей стороны.
Но результат этой работы стоит тех усилий, которые будут затрачены.
Важно помнить, что преодолеть тревогу можно только встретившись с ней - это все равно что научиться плавать можно только в воде. И тревога сама по себе не опасна, можно попробовать отнестись к ней как к сигнализации, которую нужно переждать, сигнализации, которая сработала по ошибке и не информативна.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна