Каждый вечер мне кажется, что за мной кто-то следит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, каждый вечер (ближе к ночи и ночью) мне постоянно куда я не посмотрю кажутся всякие образы, чувство что кто-то за мной следит. Я из за этого не могу уснуть просто. Помогите пожалуйста, у меня раньше такого никогда не было. Но было дело что я употреблять психотропные вещества почти месяц и то не каждый день. У меня часто бывает смена настроения, психоз, панические атаки. Ощущаю напряженность когда остаюсь наедине и в темноте . Ещё рябит в глазах и как будто немного перед глазами дергается. Днём когда нахожусь на улице все хорошо. Но ещё я начать воспринимать все слишком эмоционально отчего даже могут пойти слёзы и то без причины. Сейчас я практически вообще не улыбаюсь точнее в последнее время. Грусть, страх, паника в основном теперь. Мне так хочется вернуться в прошлый темп жизни, когда все было хорошо. То что сейчас у меня происходит, то от этого мне с каждым днём всё хуже и хуже в основном морально. Физически меня ничего не беспокоило и не беспокоит. Иногда ощущаю импульс в голову как будто током бьет. Моё психологическое состояние сильно подавленное. Даже сейчас я пишу это и у меня слёзы на глазах , мне так страшно неизвестно от чего Когда ложусь я не могу находится в темноте поэтому включаю какую то часть света но все равно от этого страх меньше не становится. И ещё от неожиданных звуков меня дёргает постоянно . У меня постоянное напряжённое состояние. Принимаю успокоительные таблетки Валерианку но не помогает . Пожалуйста помогите и дайте совет что делать в такой ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Клементьева Виктория Владимировна.
Здравствуйте Анна. В первую очередь, что хотелось бы Вам сказать: Успокойтесь, всё будет хорошо в любом случае. Вы очень правильно сделали, что написали и решили обратиться за помощью к психологу. Конечно в Вашей ситуации, чисто консультация в онлайн даст минимальное решение ситуации, но надеюсь, что максимально смогу Вам помочь. Рекомендую обратиться лично к специалисту по Вашему городу, в данном случае необходимо несколько сеансов работы с психологом, если нет возможности финансовой, то есть некоторые центры, которые оказывают услуги бесплатно, удачи Вам их найти и обязательно обратиться, самостоятельно справиться с данным состоянием без поддержки психолога Вам будет тяжело.
Приступим к консультации по Вашему обращению. Здесь играют важную роль, что произошло до того, как Ваше состоянии стало таким, как Вы описываете. Ваш великолепный, замечательный возраст открывает перед Вами неограниченные возможности будущего, но Вы чем-то очень обеспокоены, пережили неоднозначно стресс и Ваше состояние об этом говорит. Вы не отпускаете ситуацию, которая Вас обеспокоила значительно в последнее время. Здесь бы конечно необходимо знать причину подавленного состояния, может у Вас состоялся неприятный разговор с подругой, или парнем. Возможно на работе отношения складываются ни так, как Вам хотелось бы. Каковы Ваши отношения с родителями, что на Ваше состояние влияет больше всего. Может Вы чувствуете себя одинокой, или неудовоетворились какие-либо Ваши потребности. Чем Вы занимаетесь? Работаете? Учитесь? Есть ли у Вас молодой человек? Насколько Ваши отношения с близкими родственники происходят часто? Есть ли у Вас молодой человек? Для конкретного решения даной проблемы нужно больше информации, что бы понять из за чего проблема происходит, почему Ваше состоянии находится на грани психологического комфорта и отсутствует гармония. Возможно Вам некому поделиться, что бы Вас поняли и поддержали, нарушен контакт с родителями, не строятся отношения на учёбе или работе, отсутствует общение с молодым человеком. Вы себя угнетаете, что Вы какая то не такая, и возможно сравниваете себя с кем то другим. Я могу Вам посоветовать несколько способов справиться с этим состоянием:
1. Во-первых - полюбите себя, помните , таких как Вы не существует, Вы индивидуальность, Вы самая лучшая, у Вас обязательно есть призвание, талант и уникальность, в чем можете проявиться только Вы сами с Вас есть в чем брать пример.
2. Возьмите листочек и напишите на нем все Ваши страхи, кто Вам видится, кто Вас преследует, кого Вы представляете в этот момент , возможно что Вы чем-то были испуганные, далеко если и давно, то Ваш страх выливается сейчас, но Вы сами сможете его побороть, потому что верите в себя, что Вы сильны и всё только в Ваших руках. Опишите всё на этом листочке и сомните его и сожмите, делайте так каждый день, пока страх не исчезнет.
3. Когда ложитесь спать включайте успокоивающую музыку в телефоне через наушники или можно на компьютере, успокаивающая мелодия поможет Вам обрести гармонию и погрузиться в сон.
4. Телевизор лучше не смотрите негативные передачи, фильмы, сериалы, ужастики, передачи... включайте каналы более спокойные, например про природу, или если Вы православные, то про православие. Просмотр таких каналов поможет Вам настроиться на позитивную волну.
5. Убедите себя в том, что Вы сильная, можете справиться со всем и ничего не боятся, я уверена, что Вы можете победить свои страхи.
6. Заведите питомца, можно котенка, если нет аллергии, забота о нем, поможет Вам справиться с Вашими страхами и отвлечься от чего то негативного. При выборе питомца будьте внимательны, что больше Вас заинтересует. Можно и собачку, сейчас большой выбор разных пород. Имейте ввиду, что за ними необходим уход, но этот уход Вас отблагодарит великолепным мурлыканием, или если собачка, то интересной игрой. И те и другие, могут с Вами спать, тогда ничего не страшно, когда милое создание лежит рядом и мурлыкать, отпугивает все страхи. Можно завести рыбок в аквариуме, что более для Вас покажется увлекательным и к чему лежит душа.
7. Побольше проводите время на свежем воздухе, войдите в гармонию с природой. Слушайте пение птиц с утра, радуйтесь солнечному свету, недопускайте около Вас негативных мыслей.
8. Как Вы обычно проводите свободное время, с чем связана Ваша деятельность. Посещайте парки или музеи если позволяет время, если больше спорт нравится, то запишитесь в бассейн, плавание хорошо влияет на организм. Можно заняться танцами в любом возрасте, тоже приносит благотворное результаты. По Вашим интересам и найдётся занятия для Вас.
Удачи Вам, обязательно все получится и Вы справитесь. Счастливой и гармоничной жизни Вам!