Как бороться с ипохондрией и паническими атаками?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось бы получить хоть какую то консультацию, к психологу нет возможности идти. Как бороться с ипохондрией и паническими атаками? Вот сейчас лежу, очень хочется спать, но как только закрываю глаза, сразу становится тревожно, если засыпаю, то буквально стразу же просыпаюсь от страха необъяснимого, кажется что я больна. Делала только экг, сдавала оак, все в норме. Ходила к остеопату на массаж, пила антидепрессанты, было лучше, как только бросила состояние ухудшилось. Не знаю как быть, невыносимо жить в таком состоянии. Антидепрессанты назначил врач невропатолог, препарат Севпрам. Начала пить, сначала были побочки, потом все хорошо, пила 3 месяца, потом резко бросила. Не пью из уже около недели, возможно чуть дольше. Поначалу было все нормально, потом по вечерам начало ухудшаться состояние, сначала просто засыпала, просыпалась с легкой тревожностью, но стразу засыпала снова, а сейчас все совсем плохо. Вчера проснулась и не могла уснуть на протяжении 3-4 часов. Лежу и как будто сердце медленно бьется (хотя тонометр показывает норму), тело начинает неметь, будто душа из тела выходит. И так пол ночи. Потом все таки решилась и выпила корвалол, прочитала молитву и уснула. Утро началось с тревожности, в районе солнечного сплетения дискомфорт, как будто сдавливает, к обеду прошло. В общем сейчас такие состояния только по вечерам перед сном. Уже просто страшно ложиться в кровать, лишь бы не испытывать эти ощущения. Мама страдает ПА всю жизнь, но она уже привыкла и научила справляться без препаратов. А мне тяжело, мне кажется что я больна, что я умру, это очень страшно. Раньше такого не было
Автор вопроса: Злата Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Злата
Вы пошли обследование, Вам врач назначил антидепрессанты, Вы их принимали, стало легче, Вы их бросили пить и сделали это очень резко. Я все правильно поняла?
Для меня это загадка, почему? Совершенно не логично!? Скорее у Вас были основания, но Вы не пишите об этом. Может быть они давали какую-то побочку? Вы стали себя чувствовать настолько хорошо, что решили "всё, теперь не нуждаюсь!"?
Панические атаки и ипохондрию можно связать как СТРАХ - боюсь умереть. При ипохондрии - боюсь умереть и бесконечно ищу у себя потенциально возможные болезни, чтобы как-то себя уберечь на ранней стадии. При панической атаки - сталкиваюсь с тем, что не могу контролировать реакцию своего организма - СТРАХ - реакция, которая у меня есть меня разрушит.
Я поняла, что Вы живёте в близи этого уже давно и сами страдаете уже давно, страх не уменьшается. Вы как будто бы к нему привыкли и в тоже время с ним боретесь.
Я убеждена, что такие случаи нужно исследовать в терапии, чтобы клиент учился замечать свои состояния, чувства, динамику, одновременно учился справляться и закреплял позитивный опыт.
Лекарства тоже является эффективным средством, но почему-то Вы их бросаете.
Складывается впечатление, что Вы с одной стороны хотите себе помочь, а с другой не хотите, саботируете или оправдываете неделание. Подумайте об этом)
Есть научное предположение, что возникновение атак связано с нехваткой эндорфинов, которые наш организм вырабатывает при физических нагрузках. Поэтому рекомендую Вам ежедневно заниматься любимыми упражнениями. Лучше на чистом воздухе. Можно вместе с мамой.
Следите за уровнем удовлетворенности своей жизни, замечайте, возникающий гнев, заведите дневник и записывайте эти случаи.
Сократите или уберите совсем кофе, алкоголь, любые возбудители, способные вызывать неожиданные реакции организма — в том числе и стать причиной приступа.
Будьте осторожны с лекарствами. Иногда лекарственные средства провоцируют панические атаки, поэтому посоветуйтесь с врачом.