Боюсь людей, вирусов, болезней...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Последние пять лет, а точнее после родов периодически случаются приступы страхов, навязчивые мысли о том, что заболею и мне врачи не смогут помочь, что новые знакомые хотят навредить, или как-то предать или подставить, что ребенок подхватит какую-то болезнь или близкие. Раньше была уверенной в себе и смелой, а теперь боюсь даже спать, кажется, что пока буду спать что-то плохое произойдет и я не успею отреагировать. Ни с кем не общаюсь и не хочу даже, муж считает что это блажь. Принимаю периодически Тенотен, валериану, но не помогает, а серьезные препараты без назначения принимать тоже боюсь. Живу в состоянии ожидания плохих событий постоянно. стараюсь не смотреть и не читать новости даже, но все равно любые плохие новости примеряю на себя и близких. Убрала из питания кофе и крепкий чай. Пытаюсь отвлекаться на сериалы, хобби, помогает только вышивка, но не надолго. Живу в провинции, ни психолога ни психотерапевта нет. Скоро выходить из затянувшегося декрета на работу, а я уже боюсь, что не справлюсь, полна страхов и сомнений. Раньше ходила в походы, с легкостью заводила знакомства и общалась со всеми.
Теперь добровольно изолировались от мира и не знаю как жить дальше. Даже редкие путешествия на авто для меня -испытание, воображение на протяжении всего пути рисует страшные картины ДТП. Раньше такие страхи длились несколько часов, а теперь целыми днями. Физически стала плохо себя чувствовать но анализы нормальные и диспансеризацию прошло нормально. Вес не изменился ,аппетит есть, суицидальных мыслей нет. Только постоянный страх плохих событий, в основном болезней. Что делать? Помогите!
Автор вопроса: Амина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Амина!
Вообще, ипохондрический синдром - прерогатива мужчин. То есть, мужчины гораздо чаще женщин , так сказать, проявляют "слишком большое волнение" по поводу состояния своего здоровья.
У женщин подобные страхи вызываются неуверенностью в завтрашнем дне, опасением за благополучие семьи и детей (если она работает и обеспечивает семью), разгулом журналистики вокруг тем о здоровье. (Сейчас все боятся онкологии, коронавируса, Бог знает чего ещё... И журналисты с удовольствием "подкармливают" народ сенсациями и бомбическими новостями из мира здравоохранения.)
Это же касается и всей жизни - уж слишком большой уровень , так сказать, реактивной тревожности в обществе.
Мы стали больше знать. А во многих знаниях, как сказали мудрые люди, многие печали: чем больше мы узнаём всяко-разных новостей, чем доступнее и разнообразнее информация, чем меньше мы посвящаем времени своей душе, развитию, совершенствованию себя, тем мы более уязвимы, подконтрольны всяческим влияниям, тем ниже наш иммунитет в виде КРИТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!
То есть, другими словами, мы перестаём думать самостоятельно и рационально.
Наш опыт сейчас почти на 90 процентов основан на информации извне, пришедшей к нам из разных источников, от разных людей и т.д. И никто не поручится, что эти источники чисты, а люди адекватны!
Короче!
Вам надо ограничить себя в источниках сбора информации, в количестве информации и очень серьёзно отнестись к КАЧЕСТВУ этой самой информации.
Вам надо бы проконсультироваться с психоневрологом или даже психиатром, потому что сейчас, в таком вот виде речь идёт скорее всего уже о нормальном неврозе. А невроз - это очень неприятная и болезненная штука. Может быть, валерианой и т.д. тут уже не обойтись. Но говорить об этом может только знающий специалист.
(Чтоб Вы понимали: совершенно нормально бояться попасть под машину, нормально вести себя осторожно на дороге, на улице и т.д. Но совершенно ненормально, если звук проезжающих машин за окном, когда Вы сидите в доме, вводит Вас в состояние панического страха. Только лишь звук или вид, когда Вы объективно защищены и Вам ничего не угрожает. Понимаете меня?)
Может быть, Ваше состояние - это форма послеродовой депрессии, общего понижения защитных возможностей организма (нервы же тоже страдают) и затянувшегося периода сидения дома.
Вы выйдете на работу- начнёте общаться, переключитесь, разгрузите одну часть головы и загрузите другую и всё нормализуется!
Но я всё-таки проконсультировался бы с врачом. Даже если Вы в деревне, это можно сделать интерактивно. Ведь сейчас 21 век! Только опасайтесь интернет-мошенников. Даже он-лайн можно потребовать и гарантии, и удостоверение профессиональной принадлежности с подтверждением квалификации врача + разрешение на практику в режиме интерактива.
Поэтому, подождите пока паниковать. Всё обязательно нормализуется.
Удачи Вам. А. Журавлёв