Тревога по поводу работы. Можно ли снять тревогу, не убрав саму причину?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, можно ли снять тревогу не убрав саму причину? Есть ли смысл техник медитации/убеждения себя в отсутствии причин для тревоги/аффирмаций и прочих, если сама причина беспокойства по факту еще есть?
Я какое-то время назад ушла с работы "в никуда", т.к. не была ей особо довольна и думала, что легко и быстро найду вариант получше.
На деле я долго не могла найти работу и у меня появился парализующий страх никогда не найти работу, стать неудачницей, что я не смогу себя прокормить и буду нищей.
Я боюсь садиться искать работу, прокрастинирую, у меня сильнейшее фоновое непрекращающееся напряжение, я все время подавлена и к тому же заедаю эту тревогу...
На данный момент у меня есть небольшой доход (не с работы), теоретически могу себе позволить какое-то время не работать, но я понимаю, что я так не разрешила тот вопрос, поэтому он меня все мучает, моя психика расшатана, я каждый день плачу, могу расплакаться на людях и не с того ни с сего. Я так понимаю, не разрешив (т.е. не выйдя на работу) тревогу не убрать?
Я хочу работать, но я настолько гипертрофировала все что связано с работой, что теперь я стала наоборот слишком разборчива, т.к. по моей логике если уж я теперь куда-то выйду, то никогда оттуда не уйду, стало быть нужно выбрать "идеальное" место.
К тому же появилась дурная привычка катастрофизировать будущее и придумывать в голове всяческие негативные сценарии. Стало тяжелее жить, до этой ситуации я всегда была беззаботная и легкая.
Большое спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Причина Вашей тревожности в Вашем отношении к обстоятельствам, которые сложились в Вашей жизни!
Важно поменять отношение, сменить точку зрения.
Вы можете сами прочитать внимательно, объективно и безэмоционально свое письмо. Кстати это помогает - пишите ссвои претензии к жизни, описывайте свои проблемы, описывайте все, что Вы чувствуете по поводу всего, Ваше отношение. Это так же поможет выплескивать свои негативные эмоции. Затем через какое то время читайте.
Вы сами пишите, что появился парализующий страх, страх, что не найдете работу. НО! с чего Вы это взяли? это всего лишь Ваш страх. Вы сами себя накрутили, Вы преувеличили реальную угрозу, сгустили реальные обстоятельства. По факту сколько Вы ищите работу? Можно поискать и посмотреть статистику сколько по времени люди ищут работу по каждой специальности и по категории должности (руководители всегда ищут дольше). Причем по итогу люди все равно находят работу!!! При условии, что они действительно хотят работать.
Екатерина, у Вас актуализировался Ваш подсознательный страх - стать неудачницей, невозможность прокормить себя. Это первобытный страх- когда то первобытные люди сражались за каждого мамонта, чтобы выжить.
НО!!!!! заметьте!!! Одновременно с этим страхом, Вы сами пишите, что есть дополнительный доход. А это означает, что Вы уже точно не неудачница!!! Это значит, что Вы точно не умрете с голода! Кстати сейчас Вам нечего кушать?Вам негде жить?
Так подумайте сами насколько объективен Ваш страх?
Проблема не в работе! Проблема в страхе, а вернее даже не в самом страхе (страх обычно появляется на объективную причину-угрозу (чаще жизни). и тогда вырабатывается реакция: беги или сражайся, вырабатывается определенный гормон. Вы можете поискать в интернете научные статьи по этой теме. там очень подробно описаны все механизмы и реакции), а в страхе страха, в тревожности. И это в Вашей голове. Вы сами себя накручиваете своими мыслями. Именно за мыслями следуют эмоции. Важно научиться контролировать свои мысли. Важно помнить, что не мысли контролируют нас, а мы мысли. По этому поводу так же очень много статей, в том числе и мои.
Вы сами пишите про прокрастинацию. Можете поискать статьи, что с этим делать.
Я понимаю Ваше состояние, я понимаю, что Вам тяжело. Я не в коем случае не осуждаю и никто не может осуждать. Вашей вины здесь нет!!!
НО справиться с этим Вам под силу.
Важно встать и начать действовать!!! вначале через силу. Важно заняться сменой привычек. У Вас уже выработались привычки, которые не приносят пользы Вам, т.е. не конструктивные. У меня были ответы по смене привычек (стимул-реакция. обязательно прививать новые привычки не менее месяца и обязательно подкреплять положительные и конструктивные привычки, хвалить себя, делать подарки).
Важно заняться своей самооценкой и самоПРИНЯТИЕМ.
Важно сначала привести себя в порядок. Иначе как Вы сможете работать с расшатанными нервами?!
Возможно, что излишняя разборчивость мешает поискам работы. Это как вторичная выгода- организм может уже привыкнуть сидеть дома и ему совсем не хочется себя утруждать и/или что-то менять в жизни. Тем более, что перемены всегда вызывают беспокойство.
Возможно в этом тоже проблема. страх неизвестности.
Идеальное место, идеальных людей, идеальные обстоятельства можно искать всю жизнь и так и не найти. Важно научиться ПРИНЯТИЮ, принимать то, что есть .
Важно научиться разделять то, что в Ваших силах изменить (и вообще в силах человека), а что не подвластно человеку: например погода, Ваш рост от рождения (если Вы родились 160, то навряд ли станете 2 метра завтра, если Вы не занимались с 4 лет гимнастикой, то Вы никак не сможете сейчас стать чемпионкой мира по гимнастике, даже если очень захотите).
Вы сами пишите про появление дурной привычки. Откажитесь от нее. Смените пластинку в своей голове. Вам это под силу.
Начните рисовать, писать позитивные и конструктивные сценарии своей жизни.
Все возможно!
Проблема/причина в большей степени в Вашей самооценке и самопринятии... а с этим можно и нужно работать.
Желаю Вам счастья и успехов!