Я в долговой яме. Тупиковое положение. Как начать рассуждать трезво и найти силы?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Алина, мне 23 года. У меня есть проблема, найти решение которой я кажется уже не могу. Дело в том что у меня с детства сложилось мнение что кредиты это нормальное явление. Как будто это часть жизни, как учеба, работа так м кредит может или даже должен быть. Свой первый кредит я взяла в 20 лет, просто так, без нужды, благо хватило ума не брать большую сумму. И к такому решению подтолкнула тогда мама, иди возьми и мне заодно дашь, у меня как раз закончились деньги. Банк одобрил, я справлялась с оплатой. Прошло несколько лет и особо крупных кредитов и долгов не водилось, пока я не решила что хочу машину. И заранее взяла кредит, до того как получила права. Месяца два деньги лежали на карте, с них я понемногу начала брать на различные покупки и уверяла что от 2-3 тысяч ничего страшного не случится. Общую стоимость брала 400 тысяч и потратила непонятно куда сто из них. Пришло время брать машину и посчитала что надо брать ещё кредит, ведь у меня не хватает денег. Добрала ещё 200 и сама не заметила как оказалась в долговой яме. Я одна, работаю на работе которую ненавижу и не решусь уйти стала должна банку больше полумиллиона. Сначала не было этого осознания, я думала что продам машину и все станет на круги своя. Но оказалось что даже если я продам машину не покрою все кредиты. Это меня убивает уже несколько месяцев, я не знаю как избавиться от всех долгов. Чтобы уехать на заработки,надо на время посидеть без денег, это меня пугает и я отчаиваюсь. Копить не получается с ежемесячными платежами, живу у людей и терплю их выходки и не могу ничего сказать, ведь нет возможности самой что то снимать. На работе ненавижу всех и испортила отношения почти со всеми и уйти не могу. Увольнение кажется концом света. Родители помогали какое то время, потом я попросила не оказывать мне материальную помощь ведь они не должны сами от чего то отказываться, чтобы мои долги закрыть. Я ругаю себя и корю себя и не понимаю как, в какую минуту все так стало, все пошло наперекосяк, когда я успела влезть в долги, сама не могу отдать себе отчёт в этом. И хожу в депрессии уже несколько месяцев и жизнь кажется жестокой и страшной, и осознала сама что у меня депрессия, когда я приходила с работы и уходила как зомби, как будто я повторяю один и тот же цикл бесконечно и без смысла. Впереди казалось ничего нет, пустота, кругом темно, черная грязная бесконечная зима. И сейчас не могу ощутить радость жизни и очень скучаю по тем дням, когда была свободна и могла менять в своей жизни все что захочу и не пользовалась этой возможностью. Как смириться и взять себя в руки, как начать рассуждать трезво и найти силы, не знаю. Как будто скоро взорвется что то внутри.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Алина!
К сожалению, финансовая неграмотность населения довольно распространена. Мне кажется, наверное даже есть какие-то сообщества в соц сетях, для таких вот людей.
Вам 23 года, и только в 23 вы столкнулись с реальной жизнью. Мир оказался не таким, как себе представляли. В нём казалось, что нужно вкалывать, быть сдержанной и дисциплинированной. Как раньше, Алина уже не будет, примите это. Но, может быть все гораздо лучше, чем было. И это плюс.
Вы сделали шикарный шаг - попросив свою маму не помогать вам. Это сильное, взрослое решение. Значит вы растете. Однако, та маленькая девочка внутри вас, все еще топает ножкой и кричит "хочу как в детстве, дай, дай, не хочу ничего делать!" Поговорите с ней. Скажите, что нужно потерпеть. Она не враг вам, она вам подружка, сила и опора. Вместе вы все преодолеете. Регулярно хвалите её, когда ей удается промолчать и не утащить вас в новые безрассудные поступки. Это хорошая практика, на самом деле.
Теперь по фактам.
Не любимая работа. Не открою вам секрет, что бОльшая часть людей ненавидит свою работу. Пока нет другой, значит сидим тихо, не отсвечиваем, стараемся максимально вкладываться. Почувствуйте благодарность за то, что у вас есть хотя бы такая работа, у многих нет никакой. А в ближайшее время многие вообще могут остаться и без нее. Параллельно думайте, как и где подрабатывать. Вы ничего не написали о себе, о своих увлечениях, навыках, образовании. Возможно, есть что-то, что вы умеете делать хорошо и это можно монетизировать? Хоть коврики шить, хоть кексы печь. Если есть возможность - обучитесь чему-то новому. Тот же маникюр или реснички. Рынок хоть и пресыщен этим сейчас, но хороших мастеров не много. Вдруг, это ваше?
Вам сейчас нужна каждая сотня рублей. Научитесь ловить кайф от того, что вам удается копить и отдавать кредит. Заведите красивый календарик с графиком ваших платежей, отметьте день, когда вы погасите последний долг. И пишите - до моей свободы 1 год 3 мес 21 день. Например.
Что значит, что вы живете у людей? Вы снимаете комнату? Вы как-то вкладываетесь в общий с ними быт? Вы испытываете благодарность за то, что они вам помогают? Без благодарности людям, позитивную атмосферу вам не построить. А позитив и настрой вам очень нужен сейчас. Так же как вам нужна энергия.
Очень много энергии берется из волевых поступков. Которые не связаны с "терпеть выходки". А связаны лично с вами. Постройте себе четкий распорядок дня. Обязательно выделите время на спорт. Хоть лежа на кровати пресс качайте. Обязательно ухаживайте за собой. Хороший имидж вам очень важен. Это можно делать без особых затрат материальных. Хоть огурцы на глаза кладите, но регулярно по расписанию. Баловать себя тоже конечно нужно. Подумайте, что вам доставляет радость(кроме шопинга)? Прогулка с чашкой кофе по парку?(не в условиях карантина конечно, на будущее). Может, вы вообще любите с удочкой посидеть на речке? Встать с рассветом. Наблюдать за птицами. Такие моменты дают человеку гораздо больше, чем пойти купить новую шмотку.
Помните, как в том фильме "Вижу цель, в себя верю". В общем-то все просто, у вас есть все возможности для её достижения. Детство закончилось, каким будет ваша взрослая жизнь, зависит только от вас.
Удачи вам, все наладится.